NOVUS представила впечатляющий карбоновый электромотоцикл, но поразила ценой

Последняя немецкая компания по производству электромотоциклов NOVUS представила свою новую модель на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе. Мотоцикл оснащен одной из самых инновационных карбоновых рам, когда-либо виденных на серийном электромотоцикле. Однако цена выводит этот электромотоцикл в высший эшелон роскошных двухколесных электромобилей.

Электромотоцикл NOVUS

39 500 долларов США. Плюс НДС.

Такова цена, и давайте сразу же отбросим это. Потому что, хотя этот мотоцикл будет недоступен для большинства людей, в его дизайне есть что оценить.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Поэтому давайте забудем о том, что вы и я, вероятно, никогда не будем ездить или прикасаться к одному из них. Вместо этого давайте посмотрим, что происходит, когда инженеры и дизайнеры получают возможность создавать электромотоцикл без ограничений, таких как бюджет.

Самый визуально поразительный компонент электромотоцикла NOVUS — это рама. Карбоновый монокок выполняет двойную функцию: как несущий экзоскелет, так и элегантный корпус мотоцикла. Он также намного легче стали, алюминия или любого другого экзотического материала рамы.

Задний двигатель — это мотор-колесо с прямым приводом, который, по утверждению компании, выдает крутящий момент 200 Нм. Если это правда, то это сделает его одним из самых мощных электромотоциклов. Для сравнения, Curtiss Zeus имеет крутящий момент всего 196 Нм, что обеспечивает ему разгон от 0 до 100 км/ч за 2,1 секунды. Так что 200 Нм, возможно, немного преувеличены, как отмечалось на Electric Motorcycle News.

Тем не менее, при пиковой мощности 14 кВт, двигатель NOVUS обладает довольно большой мощностью, разгоняя мотоцикл весом 39 кг до максимальной скорости 97 км/ч. Такая максимальная скорость означает, что электромотоцикл NOVUS лучше всего подходит для городских поездок или для езды по извилистым проселочным дорогам. Он не предназначен для скоростных трасс.

Но, честно говоря, с таким диким дизайном мотоцикла хочется ехать достаточно медленно, чтобы люди могли его увидеть.

Аккумулятор Li-ion установлен низко на мотоцикле, чтобы снизить центр тяжести и улучшить управляемость.

Его запас хода составляет 60 миль, и его можно зарядить до 80% за 1 час. Однако при таком маленьком аккумуляторном отсеке этот запас хода в 60 миль (97 км) почти наверняка не измеряется на максимальной скорости 60 миль/ч (97 км/ч).

Электромотоцикл NOVUS оснащен передней подвеской в виде одного амортизатора в вилке под рулевой колонкой. Специально разработанная карбоновая передняя вилка соответствует уникальному дизайну мотоцикла, а жесткость амортизатора регулируется.

NOVUS не указал, какой ход имеет эта уникальная подвеска, но утверждает, что она обеспечивает «достаточный ход подвески для комфортной езды с точной реакцией».

Задняя подвеска мотоцикла почти невидима, скрыта чуть выше заднего маятника во впадине карбоновой рамы.

Как заявляет NOVUS:

«Дефлекторный воздушный амортизатор регулируется как по отбою, так и по сжатию и может быть адаптирован к дорожным условиям в любое время».

Торможение осуществляется с помощью двойных гидравлических дисковых тормозов с плавающими суппортами. В соответствии с основной темой мотоцикла, даже тормозные рычаги изготовлены из карбона.

Эти карбоновые рычаги задействуют ультралегкие моноблочные суппорты, которые обжимают двойные тормозные диски диаметром 230 мм.

В то время как фара играет заметную роль в дизайне большинства электромотоциклов, на NOVUS она почти скрыта. Интегрированный непосредственно в рулевую колонку, светодиодный свет поворачивается вместе с рулем. Однако он имеет странно крутой угол, который, кажется, не направляет свет достаточно вперед.

Аналогичным образом скрытый задний фонарь интегрирован в монококовую карбоновую раму. Он расположен заподлицо, виден при включении, но почти скрыт, когда не используется.

Сиденье имеет простроченную кожаную обивку, которая продолжается от начала до конца, до передней части, где у обычного мотоцикла находился бы бензобак. Кожаная кнопка интегрирована непосредственно в переднюю часть — приятная деталь.

Дисплей, похоже, полностью отсутствует, вместо него используется смартфон.

Как описывает NOVUS:

«Преимущества подключенного цифрового мира позволяют интегрировать смартфон не только как инструмент управления и отображения, но и как цифровой ключ. Устранение ненужного оборудования позволяет мгновенно внедрять новые идеи».

Элегантный дизайн или оправдание? Решайте сами.

Мнение Electrek

Это довольно необычно, но мне нравится дизайн. В то время как многие дизайнеры электромотоциклов придерживаются традиционных решений и фальшивых бензобаков, NOVUS заслуживает похвалы за нестандартное мышление.

Но при цене в 40 000 долларов цена является совершенно необоснованной для электромотоцикла со скоростью 60 миль/ч и запасом хода 60 миль.

Это не самый дорогой мотоцикл. Arc Vector стоит почти в три раза дороже. Но это роскошный электрический супербайк, а электромотоцикл NOVUS — городской транспорт. И на 10 000 долларов меньше вы можете приобрести новый электромотоцикл Harley-Davidson LiveWire. Он не выглядит таким инновационным, но это все еще впечатляющий мотоцикл.

Если вы заплатите 40 000 долларов за этот электромотоцикл NOVUS, получите ли вы роскошный мотоцикл? Безусловно. Стоит ли он того? Это, в сущности, зависит от ваших вкусов. Если у вас есть средства, и вам нравится дизайн, то он может того стоить. На самом деле, ничего подобного больше нет. Но, как и общая тенденция в мире электромотоциклов на данный момент, вам придется заплатить, чтобы играть.

Так что, хотя 99,99% из нас никогда не будут владеть электромотоциклом NOVUS, возможно, эти 0,01% читают эту статью прямо сейчас.

И этому счастливчику (мужчине или женщине) я говорю:

«Эй, дашь прокатиться?»