Nissan LEAF Plus — быстрый хэтчбек мощностью 214 л.с. с запасом хода 364 км — появится в США весной

Nissan объявил о новом силовом агрегате LEAF мощностью 62 кВтч сегодня на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе, и мы здесь, чтобы узнать все подробности.

Новый LEAF выходит на более конкурентный рынок электромобилей, чем когда LEAF дебютировал почти десятилетие назад, но многолетний опыт Nissan с покупателями электромобилей, безусловно, поможет ему привлечь клиентов. Но является ли это электромобилем, который Nissan должен был создать давно?

Мы давно знали, что Nissan планирует выпустить версию LEAF с мощностью более 60 кВтч, но сегодня на CES мы получаем все необходимые вам сведения. Nissan пригласил нас на CES, оплатив перелет и проживание, чтобы мы могли ознакомиться с их новейшим электромобилем и взять интервью у людей, которые его создали.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Характеристики LEAF 2019

Вот основные характеристики:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 62 кВтч, которая всего на 5 мм больше, чем батарея емкостью 40 кВтч в текущем LEAF.
  • Двигатель мощностью 160 кВт (215 л.с.)
  • Ожидаемый запас хода — 364 км
  • Зарядка CHAdeMO мощностью 70 кВт с пиковой мощностью 100 кВт

Также есть рекламные материалы, которые затрагивают такие моменты, как цена (по нашим данным, около 36 000 долларов США, хотя цена в ЕС установлена на уровне 45 500 евро, что выше ожидаемого) и время разгона до 100 км/ч (по моим данным, около 6 с «плюс»).

Высокоемкая аккумуляторная батарея и более мощный двигатель мощностью 160 кВт в LEAF e+ в совокупности обеспечивают на 45 % большую мощность и крутящий момент 340 Нм, что позволяет быстрее разгоняться на высоких скоростях. Разгон с 80 км/ч до 120 км/ч примерно на 13 % быстрее. Это позволяет LEAF e+ уверенно обгонять медленно движущиеся транспортные средства, быстрее и плавнее выходить из поворотов и легко вливаться в быстрый поток движения. Максимальная скорость увеличилась примерно на 10 % для комфортного передвижения.

Даты продаж Nissan LEAF

Хотя цена в ЕС составляет менее 40 000 евро, цена в США пока не установлена.

Цена LEAF 3.ZERO начинается от 39 900 евро, а LEAF 3.ZERO e+ Limited Edition будет доступен для продажи от 45 500 евро*

Эти новые, более быстрые LEAF поступят в продажу в Японии через несколько недель и достигнут берегов США весной. Автомобиль появится в ЕС этим летом. Маркетинг автомобилей становится немного запутанным, поэтому я просто позволю Nissan говорить за себя:

В США и Канаде LEAF e+ будет продаваться под серией LEAF PLUS, причем каждый уровень комплектации получит свое обозначение: S PLUS, SV PLUS и SL PLUS. Во всем мире автомобиль будет называться Nissan LEAF e+.

С момента первого выхода на рынок полностью электрической модели в 2010 году было продано более 380 000 автомобилей Nissan LEAF по всему миру, из них более 128 000 — в США.

Новый силовой агрегат обеспечивает не только скорость 160 кВт, но и примерно на 40 % больший запас хода при незначительном (5 мм) увеличении габаритов. Nissan использует те же ячейки AESC, но упаковывает их плотнее. У меня была возможность поговорить с Казухиро Дои, глобальным директором Nissan по исследованиям, о новом аккумуляторном блоке. Некоторые детали:

  • Ячейки аккумуляторной батареи производятся AESC и по-прежнему охлаждаются пассивно, что было проблемой в прошлом. Однако, Дои говорит, что Nissan многому научился за почти десятилетие существования LEAF и теперь считает, что даже при более плотной упаковке батареи будут дольше сохранять свою емкость, чем когда-либо. Nissan предлагает гарантию на аккумулятор сроком на 8 лет/160 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
  • Система управления батареей (BMS), которая является собственной разработкой Nissan и играет наиболее важную роль в сохранении заряда, а также в питании двигателя. Это большое преимущество Nissan, поскольку они имеют десятилетний опыт реального использования. Она контролирует зарядку и разрядку аккумулятора, что важно не только для ускорения, но и для зарядки. Собственный двигатель и контроллер двигателя Nissan также играют большую роль в ускорении, и Nissan активно использует свой опыт работы с трансмиссиями с изменяемым передаточным числом.

Иван Эспиноса, вице-президент Nissan по глобальной стратегии и планированию продуктов, сообщил мне, что среди других обновлений — беспроводное обновление центральной консоли (OTA). Это означает, что вам больше не придется обращаться к дилеру для получения обновлений карт и услуг. Эспиноса также намекнул, что Nissan готовится к крупным запускам новых электромобилей, включая концепт iMX от Nissan, который мы снова видели на выставке.

Хотя новый LEAF сталкивается с жесткой конкуренцией по цене/характеристикам со стороны Chevrolet Bolt и Hyundai/Kia Kona/Niro в США, он очень хорошо показывает себя в Японии и ЕС.

LEAF является одним из, если не самых продаваемых электромобилей в крупных европейских странах, таких как Норвегия. Благодаря относительно долгой истории этого автомобиля и бренда на этих крупных рынках, Nissan надеется использовать свой устоявшийся бренд и присутствие, чтобы обойти конкурентов.

В США Nissan еще имеет несколько кварталов для использования налоговой льготы в размере 7500 долларов, что должно дать ему преимущество в ценообразовании над GM и Tesla в краткосрочной перспективе.

Мнение Electrek:

Прежде всего, Nissan очень любезно пригласил нас на выставку и предоставил проживание на CES 2019. Я не думаю, что есть другой автопроизводитель массового сегмента, который так же искренне хочет продавать электромобили, как Nissan — даже после того, как его бывший председатель и сторонник электромобилей Карлос Гон был отстранен от должности.

В США модели Leaf Plus с аккумулятором на 62 кВтч столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны уже зарекомендовавшего себя, но меньшего по размеру Chevrolet Bolt и сильно ограниченного Hyundai Kona. Оба этих автомобиля надежны, но, похоже, их производители ограничивают их для соответствия нормам ZEV, а не делают их равноценными автомобилями. Nissan будет продавать эти новые LEAF, а также версии на 40 кВтч, как и любой другой автомобиль, если не более активно. Мне это очень нравится.

Nissan будет продавать их по всей стране через свою устоявшуюся дилерскую сеть. Эти дилеры продают электромобили уже десять лет, поэтому они гораздо лучше разбираются в электромобилях, чем Hyundai/Kia, и поскольку они действительно хотят продавать автомобиль, покупательский опыт в целом будет намного лучше, чем вы могли бы получить у дилера Chevrolet или BMW.

Nissan также предлагает систему помощи водителю ProPILOT, которую не предлагают другие автомобили массового сегмента. Nissan описывает ProPilot:

Ведущую роль в Nissan Intelligent Driving играет ProPILOT Assist — полуавтономная технология вождения в пределах полосы движения, которая может автоматически регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля, используя заданную водителем скорость (в диапазоне от примерно 29 до 100 км/ч). ProPILOT Assist также может помогать водителю в управлении и удерживать автомобиль в центре полосы движения. Если автомобиль впереди остановится, ProPILOT Assist может автоматически применить тормоза, чтобы при необходимости остановить автомобиль. После полной остановки автомобиль может оставаться на месте, даже если водитель снял ногу с педали тормоза. Если движение возобновляется, автомобиль начнет движение снова, когда водитель снова нажмет переключатель ProPILOT Assist на руле или слегка нажмет на педаль акселератора для активации системы. Все эти функции могут снизить нагрузку при движении по шоссе как в пробках, так и в быстром потоке.

Беспокойства относительно Nissan LEAF Plus

Однако возникают и некоторые опасения. Мне хотелось бы, чтобы Nissan больше осветил проблему деградации аккумулятора, и я надеялся услышать об активном охлаждении/обогреве аккумулятора. Поговорив с руководителем отдела исследований на эту тему, я понял, что он совсем не обеспокоен, но я все еще немного насторожен. Гарантия на аккумулятор 8 лет/160 000 км помогает. Мне также хотелось бы узнать об этом автомобиле немного больше, учитывая, что я проделал такой долгий путь. У меня до сих пор нет информации о цене или времени разгона до 100 км/ч для автомобиля, который делает акцент на скорости и мощности по сравнению с предыдущими моделями и конкурентами.

Кроме того, Nissan — это, по сути, последняя надежда на стандарт быстрой зарядки CHAdeMO в США в том, что я считаю проигранной битвой. Даже Electrify America устанавливает только по одному зарядному устройству CHAdeMO мощностью 150 кВт на своих зарядных станциях, поэтому найти место для быстрой зарядки в США будет все труднее, не говоря уже о заявленной максимальной скорости 70-100 кВт. Nissan уклонился от ответа на этот вопрос, но я надеюсь увидеть когда-нибудь адаптер CCS-CHAdeMO.

Существует также фактор Tesla в плане электромобилей. Базовая Model 3, хотя и значительно дороже, также имеет существенное преимущество в мощности — 283 л.с. (211 кВт) против 215 л.с. (160 кВт) у LEAF Plus. LEAF, будучи более крупным хэтчбеком, с большей вместимостью и иным стилем, очевидно, привлечет в основном потребителей другого типа.

Другой момент, который следует учитывать, — это технология Nissan Energy «автомобиль-сеть», которую мы рассмотрели в прошлом месяце, но которая пока недоступна потребителям. Теоретически, сумма денег, которую вы зарабатываете от обратной зарядки по требованию, может покрыть ваши затраты на электроэнергию.

В заключение, мне очень нравится то, что делает Nissan. LEAF e+ или PLUS — это привлекательный автомобиль для масс, который, я бы хотел, Nissan построил давно.

Исправление: Два руководителя Nissan странно заявили официально и в записи, что аккумуляторы были LG. Однако после отчета о том, что NESC на самом деле все еще производит аккумуляторы и блоки, я перепроверил, и на самом деле NESC производит аккумуляторы.