
Tesla обратилась к администрации Трампа с просьбой о предоставлении исключения из новых 25-процентных пошлин на некоторые китайские товары для критически важной детали Model 3.
В прошлом году президент Трамп объявил о серии новых пошлин на китайские товары в рамках обострения торговой войны с Китаем. Одна из целей заключалась в том, чтобы убедить американские компании сохранять больше своего производства в США, но это не так просто.
Несмотря на то, что Tesla в настоящее время производит все свои автомобили в США, компания по-прежнему полагается на китайских поставщиков для некоторых конкретных деталей, которые трудно производить в США.
По-видимому, именно так обстоит дело с компьютером внутри Model 3, который Tesla описывает как «мозг автомобиля».
Reuters обнаружило запрос на снижение пошлин, который Tesla подала в Управление торгового представителя США.
В своем запросе Tesla утверждает, что не может реально сменить поставщика:
«выбор любого другого поставщика задержал бы программу (Model 3) на 18 месяцев с учетом настройки чистых помещений, валидации линии и обучения персонала».
Кроме того, автопроизводитель заявляет, что это может привести к проблемам с безопасностью.
В запросе на снижение пошлин они написали:
«[Смена поставщика может] существенно увеличить риск низкого качества деталей, что может привести к общим проблемам с качеством автомобиля, которые повлияют на безопасность наших автомобилей и приемлемость конечного продукта потребителями»,
Новая 25-процентная пошлина настолько значительна, что Tesla считает, что она повлияет на прибыльность и нанесет «экономический ущерб» компании.
Неясно, о каком именно компьютере идет речь, и компания не подтвердила название поставщика.
Ранее мы сообщали о том, что Tesla разрабатывает новую интересную двойную вычислительную платформу для систем MCU и Autopilot Model 3.
Tesla еще не получила ответа от правительства по поводу исключения.
Другие американские автопроизводители также запрашивают аналогичные исключения для китайских деталей.
Мнение Electrek
Tesla сейчас производит Model 3 в среднем почти 5000 единиц в неделю, и маржа на этом автомобиле чрезвычайно важна для их цели оставаться прибыльными.
Я понимаю, как такая новая пошлина может навредить компании.
Допустим, стоимость детали составляет 500 долларов. Для Tesla это удар в 8 миллионов долларов по прибыльности программы Model 3 за квартал.
Поразительно, что эта торговая война действительно затрагивает Tesla и другие компании с обеих сторон.
Tesla видит рост затрат на производство своих автомобилей из-за пошлин на китайские детали, а затем ей приходится также повышать цены на те же автомобили в Китае, потому что страна отвечает собственными пошлинами на американские товары.
От этого не уйти.