Tesla просит администрацию Трампа об исключении из пошлин на критически важный компьютер для Model 3

Tesla обратилась к администрации Трампа с просьбой о предоставлении исключения из новых 25-процентных пошлин на некоторые китайские товары для критически важной детали Model 3.

В прошлом году президент Трамп объявил о серии новых пошлин на китайские товары в рамках обострения торговой войны с Китаем. Одна из целей заключалась в том, чтобы убедить американские компании сохранять больше своего производства в США, но это не так просто.

Несмотря на то, что Tesla в настоящее время производит все свои автомобили в США, компания по-прежнему полагается на китайских поставщиков для некоторых конкретных деталей, которые трудно производить в США.

По-видимому, именно так обстоит дело с компьютером внутри Model 3, который Tesla описывает как «мозг автомобиля».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Reuters обнаружило запрос на снижение пошлин, который Tesla подала в Управление торгового представителя США.

В своем запросе Tesla утверждает, что не может реально сменить поставщика:

«выбор любого другого поставщика задержал бы программу (Model 3) на 18 месяцев с учетом настройки чистых помещений, валидации линии и обучения персонала».

Кроме того, автопроизводитель заявляет, что это может привести к проблемам с безопасностью.

В запросе на снижение пошлин они написали:

«[Смена поставщика может] существенно увеличить риск низкого качества деталей, что может привести к общим проблемам с качеством автомобиля, которые повлияют на безопасность наших автомобилей и приемлемость конечного продукта потребителями»,

Новая 25-процентная пошлина настолько значительна, что Tesla считает, что она повлияет на прибыльность и нанесет «экономический ущерб» компании.

Неясно, о каком именно компьютере идет речь, и компания не подтвердила название поставщика.

Ранее мы сообщали о том, что Tesla разрабатывает новую интересную двойную вычислительную платформу для систем MCU и Autopilot Model 3.

Tesla еще не получила ответа от правительства по поводу исключения.

Другие американские автопроизводители также запрашивают аналогичные исключения для китайских деталей.

Мнение Electrek

Tesla сейчас производит Model 3 в среднем почти 5000 единиц в неделю, и маржа на этом автомобиле чрезвычайно важна для их цели оставаться прибыльными.

Я понимаю, как такая новая пошлина может навредить компании.

Допустим, стоимость детали составляет 500 долларов. Для Tesla это удар в 8 миллионов долларов по прибыльности программы Model 3 за квартал.

Поразительно, что эта торговая война действительно затрагивает Tesla и другие компании с обеих сторон.

Tesla видит рост затрат на производство своих автомобилей из-за пошлин на китайские детали, а затем ей приходится также повышать цены на те же автомобили в Китае, потому что страна отвечает собственными пошлинами на американские товары.

От этого не уйти.