Tesla подтверждает рекордные поставки 90 700 автомобилей в 4 квартале, производство также выросло

Tesla сегодня опубликовала данные о производстве и поставках за четвертый квартал 2018 года и подтвердила рекордные поставки 90 700 автомобилей и производство 86 555 автомобилей.

Это на 8% больше предыдущего рекорда, установленного в 3 квартале 2018 года.

В то же время Tesla также подтвердила снижение цен в США, о котором мы сообщали ранее сегодня.

Автопроизводитель подтвердил, что частично компенсирует разницу в федеральном налоговом кредите с началом постепенной отмены в 2019 году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В 4 квартале поставки Tesla по моделям составили:

  • 63 150 Model 3
  • 13 500 Model S
  • 14 050 Model X

Объемы производства были стабильными, хотя и немного ниже поставок. Транзитные автомобили с прошлого квартала компенсировали, и, как мы сообщали на этой неделе, Tesla закончила квартал с несколькими тысячами непроданных Model 3 в США.

В 4 квартале общий объем поставок за 2018 год составил 245 240 автомобилей, что почти удвоило общий парк Tesla на сегодняшний день.

Вот пресс-релиз Tesla о производстве и поставках в 4 квартале:

ПАЛО-АЛЬТО, Калифорния, 02 января 2019 г. (GLOBE NEWSWIRE) — В 4 квартале мы произвели и поставили почти 1000 автомобилей в день, установив новые рекорды компании как по производству, так и по поставкам.

Производство в 4 квартале выросло до 86 555 автомобилей, что на 8% больше нашего предыдущего рекорда в 3 квартале. Это включало:

  • 61 394 автомобиля Model 3, что соответствует нашим прогнозам и на 15% больше, чем в 3 квартале.
  • 25 161 автомобиль Model S и X, что соответствует нашей долгосрочной производительности примерно в 100 000 автомобилей в год.

Поставки в 4 квартале выросли до 90 700 автомобилей, что на 8% больше нашего предыдущего рекордного показателя в 3 квартале. Это включало 63 150 Model 3 (рост на 13% по сравнению с 3 кварталом), 13 500 Model S и 14 050 Model X.

В 2018 году мы поставили в общей сложности 245 240 автомобилей: 145 846 Model 3 и 99 394 Model S и X. Чтобы поместить наш рост в перспективу, мы поставили почти столько же автомобилей в 2018 году, сколько за все предыдущие годы вместе взятые.

Наши поставки Model 3 в 4 квартале были ограничены вариантами средней и более высокой ценовой категории, наличными/кредитными транзакциями и только североамериканскими клиентами. Более трех четвертей заказов Model 3 в 4 квартале поступили от новых клиентов, а не от держателей бронирований.

Существуют значительные возможности для дальнейшего роста продаж Model 3 за счет расширения на международные рынки, выпуска более доступных вариантов и предложения лизинга. Международные поставки в Европу и Китай начнутся в феврале 2019 года. Расширение продаж Model 3 на другие рынки, в том числе с вариантом с правым рулем, произойдет позже в 2019 году.

1 010 автомобилей Model 3 и 1 897 автомобилей Model S и X находились в пути к клиентам в конце 4 квартала и будут доставлены в начале 1 квартала 2019 года. Наши запасы остаются наименьшими в автомобильной промышленности, и нам удалось сократить количество автомобилей в пути к клиентам за счет значительного улучшения нашей логистической системы в Северной Америке.

Продолжая успех 4 квартала, мы предпринимаем шаги для частичной компенсации сокращения федерального налогового кредита на электромобили (который с 1 января упал с 7 500 до 3 750 долларов). Начиная с сегодняшнего дня, мы снижаем цены на автомобили Model S, Model X и Model 3 в США на 2000 долларов. Клиенты могут подать заявление на получение федерального налогового кредита в размере 3 750 долларов США за новые поставки, начиная с 1 января 2019 года, а также могут иметь право на получение нескольких государственных и местных льгот на электромобили и коммунальные услуги, которые составляют до 4 000 долларов. В сочетании со сниженными затратами на техническое обслуживание и зарядку Tesla по сравнению с оплатой бензина на заправке, что может привести к экономии до 100 долларов в месяц и более, это означает, что наши автомобили еще более доступны, чем бензиновые автомобили аналогичной стоимости.

Достижения Tesla в 2018 году, вероятно, представляют собой самый большой годовой рост в истории автомобильной промышленности. Мы начали год с темпом поставок около 120 000 автомобилей в год, а закончили его со скоростью более 350 000 автомобилей в год – увеличение почти в 3 раза. В результате мы начинаем оказывать ощутимое влияние на ускорение перехода мира к устойчивой энергетике. Кроме того, 2018 год стал первым за десятилетия, когда американский автомобиль — Model 3 — стал самым продаваемым премиальным автомобилем в США за весь год, при этом продажи Model 3 в США примерно вдвое превысили продажи ближайшего конкурента.

Мы хотим поблагодарить наших клиентов, поставщиков, инвесторов и, особенно, наших сотрудников, которые так усердно работали для достижения этого.

Мнение Electrek

Последний абзац пресс-релиза Tesla говорит сам за себя.

Это поистине впечатляюще и беспрецедентно для американского автопроизводителя, но рынок почему-то совсем этим не доволен.

Акции TSLA упали на 7% на премаркете после объявления. Я предполагаю, что это больше связано с изменениями цен, чем с результатами поставок и производства, которые, я думаю, соответствуют ожиданиям.

Возможно, производственные показатели могли бы быть немного выше, но показатели поставок, безусловно, соответствуют нашим ожиданиям.

Изменение цены показывает, что Tesla необходимо снизить цены на свои автомобили, чтобы поддержать спрос в США после начала поэтапной отмены налогового кредита.

Это было ожидаемо, но, к сожалению, подчеркивает, насколько сильно спрос на электромобили по-прежнему связан с льготами.

Хотя было бы интересно посмотреть, как это повлияет на валовую прибыль Tesla. Если они по-прежнему прибыльны с такими снижениями цен, которые компенсируют сокращение налогового кредита, это говорит о том, что дела идут в правильном направлении.

К тому времени, когда налоговый кредит полностью исчезнет, Tesla, возможно, сможет полностью компенсировать его за счет улучшения маржи.