
Faraday Future, некогда считавшаяся ведущим стартапом в области электромобилей, пережила непростой 2018 год, но объявила, что завершила его урегулированием спора со своим основным инвестором.
Хотя это еще не означает, что компания полностью выбралась из проблем.
Казалось, что стартап наконец-то вышел из затруднительного положения после того, как крупная китайская холдинговая компания пообещала масштабные инвестиции в размере 2 миллиардов долларов в Faraday Future, но отношения оказались чрезвычайно сложными.
Китайская холдинговая компания Evergrande согласилась приобрести 45% акций компании за 2 миллиарда долларов финансирования, начиная с «первоначальных платежей на общую сумму 800 миллионов долларов до начала 2018 года, а оставшиеся 1,2 миллиарда долларов — со временем».
По данным FF, компания не смогла произвести дополнительные платежи и «попыталась взять под контроль стартап».
По сообщениям, они пытались помешать FF привлекать финансирование от других инвесторов, оставив компанию без средств.
Это привело к увольнениям, временной приостановке деятельности и уходу многих сотрудников из стартапа в течение четвертого квартала.
На этой неделе Faraday Future объявила, что урегулировала спор с Evergrande, а точнее с ее дочерней компанией Season Smart, и расторгла все предыдущие инвестиционные контракты:
«Сегодня FF (Faraday Future Inc.) и ее инвестор Season Smart объявили о заключении нового соглашения о реструктуризации. Обе стороны согласились расторгнуть предыдущий инвестиционный контракт, отозвать и отказаться от всех текущих судебных и арбитражных разбирательств, а также освободить все гарантии, включая залоговое удержание активов и права на долевое финансирование».
Хотя это урегулирует их спор, это не решает проблемы с наличными деньгами FF, которая привела к недавнему прекращению ее деятельности.
Тем не менее, компания утверждает, что теперь это позволит ей «быстро» продвигаться вперед с другими вариантами финансирования от других потенциальных инвесторов.
FF не уточнила размер искомого финансирования, но ожидается, что ей по-прежнему потребуется значительная сумма денег для вывода электромобиля FF91 на производство.
Вот заявление FF:
Мнение Electrek
Проблема в том, что, хотя это и шаг в правильном направлении, ущерб уже нанесен.
За эти несколько сложных месяцев FF потеряла несколько ключевых сотрудников, которые, по-видимому, не видели света в конце тоннеля.
Ушел Ник Сэмпсон, который был лицом компании с самого начала. Также ушли важные инженеры, такие как Питер Савагиан, и Дэгл Рекхорн, бывший руководитель Tesla, который руководил производственными усилиями FF, также подал в отставку.
Многие другие покинули компанию, и даже если FF в конечном итоге получит новые инвестиции, вряд ли они вернутся.
Я думаю, что эти уходы нанесли гигантский удар по компании, и он будет ощущаться долгое время, даже если они получат новые инвестиции.
Но мы пока не можем говорить о смерти стартапа. Меня удивили последние инвестиции, которые их спасли. Я могу снова удивиться.