
Tesla разочаровала своим производством Model 3 в прошлом квартале, выпустив всего 260 единиц. Компания объяснила этот результат «производственными узкими местами», а генеральный директор Илон Маск заявил сегодня, что они откладывают презентацию Tesla Semi, чтобы сосредоточиться на производстве Model 3.
Теперь давайте посмотрим на некоторые из этих «узких мест» и компонентов, которые Tesla изменила, настраивая раннее производство Model 3.
Справедливости ради, эти ранние производственные проблемы ожидаемы при запуске новой модели автомобиля. Tesla заявляет:
«Хотя подавляющее большинство производственных подсистем как на нашем автомобильном заводе в Калифорнии, так и на Гигафабрике в Неваде могут работать на высоких скоростях, активация некоторых из них заняла больше времени, чем ожидалось».
Это означает, что некоторые компоненты производятся только в малых объемах, что ограничивает общее производство.
Компания заявляет, что «уверена в устранении проблем производственных узких мест в ближайшем будущем» и не изменила сроки поставки для обычных клиентов.
Тем временем сотрудники и инсайдеры компании получают первые серийные автомобили. Эти автомобили подвержены изменениям компонентов, поскольку Tesla настраивает производственные процессы для Model 3 и добавляет больше производственных деталей.
Источники, знакомые с этими изменениями, подтвердили Electrek, что им пришлось внести более полудюжины из них. В большинстве случаев автомобили по-прежнему работают нормально, но Tesla хочет заменить «прототипный» компонент на серийный или улучшить серийный компонент путем развертывания производственных линий Model 3.
Например, Tesla уже заменила передние и пассажирские сиденья Model 3, а также аккумуляторные блоки автомобилей, произведенных в июле.
Недавно Tesla изменила передние и задние фонари Model 3 для автомобилей, произведенных в августе. Фары были заменены на «обновленную версию», в то время как первая версия задних фонарей была подвержена конденсации – то, что было заметно на некоторых тестовых Model 3, замеченных в начале этого года.
Tesla также пришлось заменить несколько других мелких компонентов, но, как мы сообщали на прошлой неделе, Tesla предприняла попытку увеличить производство Model 3 в сентябре, и с тех пор изменения замедлились.
Мнение Electrek
Интересно то, что это дает нам представление о работе, которая ведется над этими ранними серийными автомобилями Model 3.
Давние энтузиасты Tesla помнят, как то же самое происходило с ранним производством Model S, а затем и с ранним производством Model X, когда Маск впервые ввел выражение «производственный ад».
Такое случается.
Некоторые первые покупатели этих автомобилей прошли через значительные работы со своими машинами, поскольку Tesla все еще осваивала производство. У меня есть Model S 2012 года, и хотя я не был владельцем в то время, я знаю, что большая работа была проделана на раннем этапе эксплуатации автомобиля.
Что касается Model 3, то стратегия Tesla по поставке этих первых серийных автомобилей только сотрудникам и инсайдерам компании приводит к менее заметному процессу, но, как мы видим, это, похоже, вполне неизбежно.
Хотя Маск предупредил владельцев заказов на Model 3 «предполагать худшее» относительно их сроков поставки, по крайней мере, вы знаете, что первые покупатели уже столкнулись с некоторыми проблемами на этапе раннего производства.