
В прошлом году калифорнийские коммунальные предприятия начали предлагать субсидии клиентам-владельцам электромобилей на основе простого процесса подачи заявок с минимальными ограничениями. В следующем году Калифорния выделит больше средств коммунальным предприятиям для этих программ, и в ответ коммунальные предприятия увеличили доступные стимулы – субсидия SCE увеличилась с $450 до $1,000, а PG&E увеличила свои с $500 до $800.
Новая субсидия PG&E применяется ко всем заявкам, полученным после 1 января – так что, если вы только что купили электромобиль на Рождество (возможно, во время предновогодней гонки поставок Tesla), отложите подачу заявки на пару дней, чтобы сэкономить 300 долларов. Увеличенная субсидия SCE применяется только к автомобилям, купленным или взятым в лизинг *после* 1 января. Если вы только что получили свой автомобиль, вам придется довольствоваться старой субсидией в 450 долларов, но это может помочь уменьшить разочарование от упущенной полной федеральной налоговой льготы, если вы получите Model 3 в начале следующего года, или Bolt после снижения налоговой льготы GM во второй половине следующего года.
SDG&E также участвовала в этой программе субсидирования в последние годы, но заявки на 2018 год закрыты, а заявки на 2019 год еще не открылись. Подход SDG&E к программе немного отличается, поскольку каждый владелец может подать заявку на кредит *каждый год*, а не только один раз. Это означает, что кредит SDG&E ниже (50-200 долларов, в зависимости от количества заявителей), но за весь срок службы вашего автомобиля вы можете получить от него больше, если будете подавать заявку каждый раз.
В большинстве случаев эти субсидии доступны любому клиенту коммунальных предприятий, владеющему электромобилем, хотя у каждого коммунального предприятия есть немного разные квалификационные требования к тому, кто может подать заявку. Проверьте сайт каждого коммунального предприятия для получения более подробной информации.
Они отличаются от программы CARB CVRP тем, что могут использоваться для автомобилей, купленных как подержанных, так и новых. В случае PG&E, если подержанный автомобиль уже получил субсидию Clean Fuel Rebate от предыдущего владельца, то вы не можете подать заявку повторно. Но в случае SCE один и тот же автомобиль может получить субсидию до 3 раз от разных владельцев. Поскольку кредит SDG&E является ежегодным, не имеет значения, подержанный ваш автомобиль или новый.
Эти субсидии поступают из Калифорнийского стандарта по низкоуглеродистому топливу – программы, направленной на снижение углеродной интенсивности топлива, используемого в штате. Коммунальные предприятия, поставляющие низкоуглеродистое топливо, такое как электричество и природный газ, зарабатывают кредиты, которые они могут продать, а затем вернуть полученные деньги своим клиентам.
Стандарт стал первым в своем роде в мире, принятым в 2007 году под руководством губернатора-республиканца Арнольда Шварценеггера в ответ на AB 32 – Калифорнийский Закон о глобальном потеплении 2006 года. Этот закон установил цель по снижению выбросов Калифорнии до уровня 1990 года к 2020 году. Калифорния достигла этой цели в 2016 году, на четыре года раньше.
Но если вы не живете в зоне обслуживания каких-либо из этих коммунальных предприятий, не волнуйтесь, эта статья может быть вам полезна. Многие другие федеральные, штатные и местные органы власти, а также электрические коммунальные предприятия предлагают аналогичные субсидии на владение электромобилями или установку зарядных устройств. Узнайте у своего местного коммунального предприятия и правительства, есть ли для вас что-нибудь, или посмотрите эту удобную страницу на веб-сайте Tesla (которую они поддерживают в достаточно актуальном состоянии) для получения списка региональных стимулов, связанных с владением электромобилями. Эти стимулы доступны и для электромобилей других марок, так что переходите по ссылке и ознакомьтесь.