
Tesla Autopilot все чаще начинает обнаруживать и понимать некоторые «крайние случаи», с которыми он сталкивается на дороге, и теперь мы можем подробно рассмотреть, как он обнаруживает интересную ситуацию: мотоциклы, движущиеся между рядами.
Мотоциклы, движущиеся между рядами, бывает трудно обнаружить даже опытным водителям.
Теперь Tesla пытается обучить нейронную сеть для их обнаружения, а владелец Model 3 Скотт Кубо провел некоторые тесты, чтобы показать, как они работают сейчас.
С выпуском обновления программного обеспечения версии 9 Tesla развернула гораздо более продвинутую нейронную сеть Autopilot, которая начала более точно отображать окружение автомобиля на приборной панели.
Автомобили Tesla с новейшим программным обеспечением и оборудованием Autopilot 2.0+ могут отображать автомобили, людей, мотоциклы и грузовики вокруг автомобиля:
Это позволяет водителям лучше понять, что Autopilot может обнаруживать вокруг вашего автомобиля, что побудило Скотта проверить это на мотоциклах, движущихся между рядами.
С версией программного обеспечения Tesla 9 (2018.42.3) он снял несколько мотоциклов, проезжающих мимо его Model 3, чтобы задокументировать, обнаруживает ли их Autopilot и как именно.
Результатом стало довольно интересное видео со смешанными результатами:
Мнение Electrek
Хотя это все еще далеко от совершенства, я думаю, что это довольно впечатляюще и дает надежду.
В некоторых случаях вы можете увидеть приближающийся сзади автомобиль на дисплее. Иногда он ошибочно принимает его за машину и даже перестраивает в следующий ряд, но это, вероятно, то, что они могли бы исправить, обучив нейронную сеть распознавать поведение мотоцикла, движущегося между рядами.
Даже если камеры, похоже, не обнаружили мотоцикл, или, по крайней мере, не отобразили его на экране, кажется, что ультразвуковые датчики его обнаружили, что, вероятно, привело бы к предупреждению о слепой зоне, если бы он подал сигнал о смене полосы движения.
Скотт также высказал очень интересное замечание об использовании звука для обнаружения приближающихся мотоциклов. Люди это делают, но я не знаю ни одной системы автономного вождения или помощи водителю, которая использует звук.
Это могло бы быть интересно, хотя и становится все менее актуальным по мере того, как мотоциклы становятся электрическими.