
Илон Маск сегодня обновил свое видение Boring Company, представив свой первый тестовый туннель в Лос-Анджелесе.
Компания отказалась от своего плана «электрических коньков» и заменила его автономными электромобилями, начиная с автомобилей Tesla, используя «направляющие колеса».
Boring Company и ее миссия по снижению трафика в городских районах состоят из двух основных частей: совершенствование технологии прокладки туннелей и разработка полностью электрической и автономной транспортной системы, которая хорошо работает внутри этих туннелей.
Самым важным объявлением сегодня является система транспортировки.
Ранее компания говорила о создании «электрических коньков», на которых автомобили могли бы парковаться и транспортироваться через туннель.
Кроме того, они планировали создавать «электрические капсулы» для общественного транспорта.
Сегодня Маск объявил, что они отказываются от обеих этих идей в пользу системы «направляющих колес», которые можно установить как дополнительное оборудование к автомобилям.
Они выдвигаются из-под автомобиля, чтобы служить направляющей, предотвращающей столкновение машины со стеной туннеля.
На брифинге для прессы перед сегодняшним мероприятием Маск заявил, что система может быть добавлена к автомобилю во время конфигурации за «200-300 долларов». Он также отметил, что ее можно установить как дополнительное оборудование после покупки.
Маск даже сказал, что ее можно установить на автомобили, отличные от Tesla, хотя они используют Model X:
«Мы использовали автомобили Tesla, потому что я возглавляю Tesla. Что бы я еще сделал? Использовал бы чужой автомобиль?»
Тем не менее, существует несколько ограничений для использования автомобиля в туннелях Boring Company, которые, по сути, делают автомобили Tesla единственными подходящими на данный момент.
Они должны быть электрическими, способны поддерживать скорость около 240 км/ч и иметь некоторые автономные возможности (по крайней мере, уметь ускоряться и тормозить автономно).
У Boring Company были внедорожники Model X, чтобы провести тест-драйвы для прессы, но они не были оснащены финальной версией направляющих колес. Они не были убирающимися, что делает их непрактичными на дороге, но свою работу в туннеле они выполнили.
Поездка на Boring Company Model X
Компания действительно предоставила нам демонстрационную поездку на Model X с «направляющими колесами» внутри туннеля.
Хотя колеса, по сути, превращают Model X в поезд, поездка оказалась на удивление неровной, что компания объяснила некоторыми экспериментами с «полками» по обеим сторонам туннеля.
Model X едет по этим полкам, которые состоят из бетонных секций, расположенных по бокам для поддержки автомобиля:
Они все еще экспериментируют над тем, как производить и устанавливать эти бетонные секции как можно быстрее. Очевидно, они еще не совсем разобрались, поскольку некоторые секции явно вызывали гораздо более неровную езду, чем другие.
Маск настаивал, что это будет легкое исправление, и как только оно будет выполнено, поездка будет «гладкой, как стекло».
Прокладка туннелей
После сегодняшнего мероприятия по запуску, в области технологии прокладки туннелей мало что изменилось.
Компания заявляет, что многое узнала из своего первого тестового туннеля в Хоторне и работает над своим буровым станком следующего поколения.
Они извлекли «Godot», свой первый станок, из тестового туннеля и теперь работают над «Line-Storm»:
Но «Line-Storm» — это не конечный продукт. У них также есть буровой станок третьего поколения под названием «Prufrock».
Для этого станка они работают над увеличением мощности в 3 раза, изменением конструкции резца и добавлением автоматизированной системы установки сегментов.
На краткой пресс-конференции перед мероприятием Маск сообщил, что существующие компании по прокладке туннелей тратят всего около 10 минут на добычу породы в час, а остальное время уходит на установку арматуры и развертывание всей логистики: электропитание, вывоз грунта и т. д.
Они видят потенциальное 15-кратное увеличение скорости прокладки туннелей по сравнению с лучшей существующей технологией, разработав систему, которая автоматически справляется с этим одновременно с процессом бурения.
Маск заявил, что ожидает, что эта новая система будет готова «относительно скоро».
Еще одной важной частью их плана по снижению стоимости прокладки туннелей является изменение экономики перемещения грунта, который может составлять до 15% от общей стоимости туннеля.
Как было объявлено ранее, компания разработала способ изготовления кирпичей, похожих на LEGO, из грунта, вырытого из туннелей.
Вместо того чтобы тратить деньги на вывоз грунта, они планируют продавать его для создания наборов для строительства. Маск привел несколько примеров из Древнего Египта, таких как пирамиды, Сфинкс и храм Гора.
Маск утверждал, что кирпичи прочнее шлакоблоков, и предположил, что компания может продавать их всего за 10 центов, чтобы избавиться от грунта.
Они также хотят предлагать их бесплатно для строительства доступного жилья.
На мероприятии по запуску Boring Company построила настоящую полноразмерную сторожевую башню из кирпичей, сделанных из грунта, вырытого из туннеля в Хоторне.
Boring Company делает ставку на то, что сочетание увеличения скорости, уменьшения диаметра туннеля и улучшения экономики управления грунтом приведет к резкому снижению стоимости прокладки туннелей.
В то время как большинство проектов стоят более 1 миллиарда долларов за милю и занимают от 3 до 6 месяцев на милю, Boring Company планирует сделать это за долю времени и стоимости.
Маск сообщил, что тестовый туннель длиной 1,14 мили в Хоторне обошелся им всего около 10 миллионов долларов, и они еще не реализовали большинство своих идей по экономии затрат и времени.
Долгосрочное видение Boring Company
Миссия компании остается прежней: снижение «душераздирающего трафика».
В долгосрочной перспективе Маск хочет, чтобы компания создала гигантские сети туннелей с множеством уровней и основными «магистральными» туннелями, действующими как петля с несколькими «выездами», ведущими к станциям для возвращения на поверхность.
Единственное время, когда автомобили замедляются, — это на этих выездах, чтобы поддерживать максимальную скорость около 240 км/ч в основных туннелях.
С новым продуктом направляющих колес водители смогут использовать эти туннели как скоростные магистрали за небольшую плату, а Boring Company также планирует иметь собственный парк автомобилей Tesla, работающих внутри этих туннелей, в качестве общественного транспорта.
Маск говорит, что ожидает, что проект в Чикаго станет первой полноценной петлей, которой сможет воспользоваться общественность.
Они также продолжают работать над проектом Dugout loop в Лос-Анджелесе, который, как они надеются, в конечном итоге станет частью гораздо более крупной системы туннелей.
Маск заявил, что деньги не будут проблемой для компании. В настоящее время он лично финансирует ее, но говорит, что его буквально завалили запросами на инвестирование.
Помимо запросов на инвестиции, он сообщил, что муниципалитеты также проявляют интерес к проектам.
Генеральный директор сообщил, что у них есть потенциальный проект в Лас-Вегасе, и они находятся на ранних стадиях строительства гиперпетли на восточном побережье.
Мы ожидаем, что скоро появятся новые новости о гиперпетле, которая, по сути, является такой же, как петля, но с низким давлением внутри туннеля. Однако им понадобятся другие транспортные средства.