Солнечный автомобиль побил мировой рекорд эффективности в ходе 4100-километровой поездки по Австралии

По мере развития фотовольтаических технологий и конструкции солнечных автомобилей, показатели эффективности стремительно растут. Нигде это не было столь очевидно или захватывающе, как в области солнечного автоспорта.

Команда из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) только что превзошла предыдущий рекорд эффективности солнечных автомобилей. Студенты пересекли Австралию из Перта в Сидней, потратив всего 50 долларов на электричество.

Рекордный солнечный автомобиль

Студенты UNSW (Университет Нового Южного Уэльса) из команды Sunswift создали солнечный электромобиль с целью побить предыдущий рекорд в 5,5 кВтч/100 км.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В итоге они значительно превзошли свою цель, использовав всего 3,25 кВтч/100 км. Это примерно в 25 раз эффективнее, чем средний автомобиль в США (при 25 миль на галлон эквивалента), и почти в 5 раз эффективнее, чем Tesla Model 3 (при 170 миль на галлон).

Солнечный автомобиль, ласково названный командой «Violet» (Фиалка), преодолел 4100 км (2550 миль) за 6 дней, в среднем около 600 км (370 миль) и 20-24 кВтч в день. Неплохо, учитывая, что бортовая аккумуляторная батарея рассчитана всего на 10-20 кВтч, а команда заряжалась исключительно за счет солнечной энергии.

Чтобы понять масштаб: я тратил больше на одну заправку бензином, чем стоимость электричества, использованного этим автомобилем для пересечения целого континента.

По данным Create Digital, команда столкнулась с трудным путем к достижению своего рекорда. Среди препятствий на пути были возгорание батареи и отказ задней подвески, что делало это достижение еще более впечатляющим. Но, несмотря на неудачи, команда добралась до финиша на 2 дня раньше срока.

По словам руководителя механической команды и студента-механика Кортни Моррис:

«Всегда очень волнительно видеть машину, которую ты собрал своими руками, на дороге. Я всегда боюсь, что что-то может измениться в любой момент, но все прошло довольно хорошо, и командная работа была отличной».

Конечно, это не первый электромобиль или солнечный автомобиль команды UNSW. «Violet» — это шестое поколение транспортных средств, созданных командой студентов. Это поколение было разработано как самое практичное на сегодняшний день.

Солнечный автомобиль отказался от предыдущих клиновидных и узких конструкций солнечных гоночных автомобилей в пользу более стандартного седаноподобного кузова с четырьмя дверями. «Violet» даже оснащен передним и задним багажниками, интерактивными сенсорными экранами, датчиками парковки и камерой заднего вида. Последняя функция довольно важна, учитывая, что у солнечного автомобиля отсутствует обычное заднее стекло, которое заняло бы ценное место для солнечных панелей.

Сам автомобиль построен на карбоновом шасси для снижения веса. Весь автомобиль весит всего 360 кг (794 фунта) без водителя. Он оснащен 318 монокристаллическими фотоэлектрическими элементами, покрывающими 5 квадратных метров (54 квадратных фута) капота, крыши и крышки багажника. И это не обычные солнечные панели с Amazon. Ячейки «Violet» имеют КПД около 22%.

Питание осуществляется двумя мотор-колесами заднего привода, которые разгоняют солнечный автомобиль до максимальной скорости 140 км/ч (87 миль/ч). Однако для повышения эффективности автомобиль обычно движется немного медленнее. Как любит иллюстрировать команда:

«Когда «Violet» катится со скоростью 60 км/ч, он потребляет столько же энергии, сколько тостер на 4 ломтика».

Яркое будущее солнечных автомобилей

Разработки в индустрии солнечных транспортных средств постоянно развиваются, и не только в области автомобилей. Солнечные электровелосипеды, преодолевающие более 10 000 км, демонстрируют возможности высокоэффективных панелей и малогабаритных транспортных средств.

Солнечные веломобили, такие как PEBL и ELF, способны заряжаться всего за день или два при хорошем солнечном свете, что означает, что для многих пользователей зарядка от сети может стать практически ненужной.

И обычные автомобили тоже начинают осваивать солнечную энергетику. Hyundai и Kia представили крыши, покрытые солнечными элементами на своих собственных электромобилях, которые могут помочь подзаряжать аккумуляторы этих автомобилей… или, по крайней мере, компенсировать «вампирскую» утечку.

Хотя вряд ли в ближайшее время вы увидите большое количество солнечных автомобилей на своих улицах, последние достижения дают надежду на будущее солнечного транспорта.

Что вы думаете о будущем солнечных автомобилей? Дайте нам знать в комментариях ниже.