
Xiaopeng Motors, китайский стартап по производству электромобилей, появившийся после того, как Tesla открыла свои патенты, официально выпустил свой первый автомобиль – полностью электрический внедорожник стоимостью около 30 000 долларов.
В прошлом году мы опубликовали отчет о том, как Xiaopeng Motors строил автомобиль, сильно вдохновленный Tesla, до такой степени, что некоторые называют его «клоном Tesla».
Справедливости ради, речь здесь не идет о китайской подделке.
Генри Ся, основавший стартап в 2014 году, открыто признал, что на него повлияла Tesla и объявление автопроизводителя о том, что они открывают доступ к своим патентам.
Неясно, использует ли компания какие-либо конкретные патенты Tesla, но в прошлом году мы отметили, что они создали технологию аккумуляторных батарей, очень похожую на технологию Tesla.
Влияние выходит за рамки технологий и четко прослеживается на уровне дизайна.
Как мы сообщали в прошлом году, интерьер Xpeng G3, первого автомобиля Xiaopeng, был создан по образцу интерьеров Tesla Model S и Model X.
Вот сравнение интерьера Xiaopeng Xpeng и интерьера Tesla Model S:
Компания также переняла несколько дизайнерских решений у Tesla в отношении пользовательского интерфейса.
Вот приборная панель Xiaopeng Xpeng рядом с приборной панелью Tesla Model S:
Xpeng G3 официально поступает в продажу на этой неделе, и дизайн серийной версии был обновлен.
Хотя вдохновение Tesla все еще заметно, это уже не такой прямой клон.
Вот несколько новых изображений электрического внедорожника, который запускается на этой неделе:
Все еще есть некоторые элементы, которые были напрямую заимствованы из дизайна Tesla, особенно интерьер.
Xpeng G3 оснащен тем же панорамным лобовым стеклом, что и Model X, с таким же специальным вырезом для зеркала заднего вида, предназначенным для поддержки солнцезащитных козырьков:
Что касается характеристик, то здесь сравнение с Tesla заканчивается, потому что автомобиль значительно менее мощный.
Он использует синхронный двигатель с постоянными магнитами, максимальная мощность которого составляет 145 кВт, а максимальный крутящий момент — 300 Нм.
Xiaopeng заявляет об ускорении от 0 до 50 км (31 миля/ч – почему-то не 100 км/ч – 60 миль/ч) за 3,8 секунды.
Что касается запаса хода, тут все немного странно. Xiaopeng использует стандарт NEDC и заявляет, что у автомобиля есть два варианта аккумуляторных батарей, но оба они предлагают почти одинаковый запас хода: 351 км (218 миль) и 365 км (227 миль).
Реальный запас хода, вероятно, значительно ниже из-за того, что стандарт NEDC довольно щедр, и тем не менее, Xiaopeng также рекламирует еще больший запас хода при «постоянной скорости».
Автомобиль также оснащен обширным набором датчиков для обеспечения функций автономного вождения. Их программа автономного вождения возглавляется Цзюньли Гу, который ранее был ведущим специалистом по машинному обучению в команде Autopilot Tesla.
Цена — вот что делает Xpeng G3 интересным. Она начинается всего с 227 800 юаней (~33 000 долларов США) до вычета субсидий.
После субсидий в некоторых китайских городах его стоимость должна составлять всего около 136 000 юаней (~19 800 долларов США).
В январе они привлекли важный инвестиционный раунд в размере 2,2 миллиарда юаней (348 миллионов долларов), возглавляемый двумя китайскими технологическими гигантами, Alibaba и Foxconn, с целью наращивания производства Xpeng G3.
Ранее в этом году они также работали над крупным раундом на 2,7 миллиарда долларов, поддержанным теми же инвесторами.
Сейчас они запускают серийное производство и начинают поставки электромобиля.