
С появлением самоуправляемых автомобилей точность GPS становится все более важной, и Tesla считает, что разработала технологию, которая позволяет точнее определять местоположение путем обмена данными между автомобилями, согласно новой патентной заявке.
Последняя патентная заявка Tesla под названием «Технологии для определения местоположения транспортных средств» была подана в прошлом году и обнародована на этой неделе.
В заявке Tesla описывает проблему точности определения местоположения по GPS:
«Например, смартфон с приемником позиционирования может определять свое местоположение с погрешностью до пяти метров. Точность определения местоположения может ухудшаться, когда приемник находится в непосредственной близости от зданий, мостов, деревьев или других сооружений. Хотя этого может быть достаточно для некоторых приложений позиционирования, для других приложений, включая автономное вождение, желательна большая точность. Соответственно, существует потребность в обеспечении большей точности позиционирования, несмотря на факторы, влияющие на сигналы от навигационных спутников».
Патент Tesla предлагает несколько решений, включающих использование камер для обнаружения совпадающих местоположений и использование других автомобилей в своем парке в качестве «совместных референсных станций» для обмена необработанными данными GNSS и внесения корректировок в позиционирование.
Они описывают технологию в патентной заявке:
«Она повышает точность позиционирования, несмотря на факторы, влияющие на сигналы от навигационных спутников. Изобретения повышают такую точность позиционирования путем определения и применения смещений (корректировок) различными способами, или путем обмена необработанными данными позиционирования между множеством устройств, где хотя бы одно устройство достаточно точно знает свое местоположение, для использования в дифференциальных алгоритмах. Например, некоторые из таких методов могут включать (a) референсную станцию, обменивающуюся смещением позиции с автомобилем, (b) референсную станцию, рассчитывающую и обменивающуюся набором параметров (смещений/корректировок) для различных компонентов ошибок, включая атмосферные, орбитальные и часовые, и/или (c) референсную станцию, обменивающуюся своими необработанными данными GNSS, чтобы автомобили могли устранять ошибки посредством дифференцирования или других вычислений».
Не обязательно обмениваясь данными между автомобилями, Tesla также нашла способ корректировать данные GPS с помощью других датчиков.
Компания описывает сопоставление данных камеры с визуальными картами для точного определения местоположения автомобиля:
«Камера может определять геометрию границы полосы движения, как известно специалистам, по которой движется транспортное средство (102) или транспортное средство (120). Эта функциональность имеет полезное применение, поскольку такое определение может использоваться в подходе локализации путем сопоставления с визуальными картами, как описано в настоящем документе, где оценка местоположения варьируется до тех пор, пока оценка местоположения не приведет к тому, что граница полосы движения, сообщаемая камерой, совпадет с границами полосы движения, сообщаемыми картой».
Эти решения позволят автомобилям Tesla получать более точные данные о местоположении даже там, где сигнал GPS не так силен, как хотелось бы.
Эта более точная система позиционирования была бы особенно полезна для приложений автономного вождения, и Tesla явно намеревалась использовать ее в своей системе Autopilot, поскольку все изобретатели, указанные в патентных заявках, на тот момент были частью команды Autopilot.
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=395292272 key=key-0VBdX6OkEQzMdrNwMSAZ mode=scroll]