
Audi e-tron — первый полностью электрический автомобиль нового поколения, открывающий электрическую экспансию Volkswagen Group. Нас пригласили на первый официальный тест-драйв для СМИ, чтобы поделиться впечатлениями от электрического внедорожника.
Итак, начнем:
Audi e-tron: внедорожник
Audi доставила нас в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, чтобы протестировать e-tron.
Мало что зная о стране, кроме того, что это чрезвычайно богатая нефтяная держава, я не был уверен, в чем заключается привлекательность поездки в этот регион для тест-драйва, но все стало ясно после дня, проведенного там.
Там есть несколько красивых и хорошо ухоженных дорог с очень небольшим трафиком за пределами центра города.
Мы забрали e-tron в Масдар-Сити — поселении, полностью работающем на возобновляемой энергии, недалеко от Абу-Даби.
Я впервые увидел e-tron вживую на презентации в Сан-Франциско и уже тогда был впечатлен дизайном.
Но теперь мы увидели внедорожник на дороге и в реальном мире. Должен сказать, это потрясающее транспортное средство.
Пропорции почти идеальны для сегмента, и Audi не поддалась обычным ловушкам дизайна электромобилей.
Они просто сделали самый красивый внедорожник, который могли, и он просто оказался электрическим, что освежает, учитывая, что это от известного автопроизводителя.
Что касается интерьера, то он просторный для своих размеров, с достаточным пространством над головой как на передних, так и на задних сиденьях.
Кокпит идентичен салонам автомобилей Audi последнего поколения, за исключением экранов, встроенных в двери вместо боковых зеркал — об этом позже.
Audi привезла европейские предсерийные экземпляры, которые несколько отличаются от версий, которые будут доступны в США.
Теперь, когда я уже некоторое время ежедневно езжу на автомобилях Tesla, должен признать, что мне трудно привыкнуть к перегруженному интерьеру большинства премиальных автомобилей.
Тем не менее, я знаю, к чему привыкли большинство покупателей премиальных автомобилей, и они, вероятно, почувствуют себя как дома в Audi e-tron.
Audi e-tron: Поездка
После быстрого обхода автомобиля мы отправились в дневную поездку, которая в основном проходила по автомагистралям между Абу-Даби и Аль-Айном.
Езда по шоссе в e-tron была комфортно скучной, как и должно быть. Салон был чрезвычайно тихим, что добавляло плавности ощущениям от дороги.
Последние функции помощи водителю Audi, включая адаптивный круиз-контроль и автопилот, доступны в e-tron, и во время моей поездки я нашел их компетентными.
Возможности аналогичны Autopilot от Tesla — хотя, честно говоря, условия были идеальными, с четкой разметкой почти повсюду в Абу-Даби.
В тестируемой версии мне приходилось прилагать небольшое усилие к рулевому колесу, чтобы система распознала, что я его держу, но Мэтью Мостафаи, менеджер программы Audi e-tron, сообщил нам, что американская версия будет оснащена более совершенным датчиком, который сможет определить, просто держит ли водитель руль.
Это было бы долгожданным улучшением. Нам придется снова протестировать систему, когда она появится в США.
Говоря о руле, рулевое управление ощущалось отзывчивым, и Audi предлагает несколько различных режимов вождения.
Одно из первых ощущений при вождении электромобиля — рекуперативное торможение, но с e-tron это не так, потому что он просто очень плавный.
Они нашли хороший баланс, который, я думаю, поможет новым водителям электромобилей перейти к электрическому вождению, и это не потому, что они уменьшили силу рекуперации, поскольку e-tron может достигать замедления до 0,3 G при рекуперативном торможении.
Моя единственная проблема с рекуперацией — это пользовательский интерфейс для ее управления, который основан на двух подрулевых переключателях с каждой стороны руля:
Вам нужно нажать на подрулевой переключатель «минус», чтобы увеличить потенциальную мощность рекуперации, что, на мой взгляд, не очень интуитивно.
Но фактическая реализация рекуперации впечатляет и добавляет общего ощущения плавного вождения.
Сиденья Audi удобны, а протестированная нами версия включала массажные сиденья. Я всегда думал, что это своего рода трюк, но должен сказать, что в пробках они были очень кстати.
Опять же, протестированная нами версия была европейским предсерийным экземпляром, а виртуальные боковые зеркала, состоящие из камер вместо зеркал, будут опцией в Европе.
В США Audi лоббирует их одобрение, но это не будет опцией до тех пор, пока это не произойдет.
Они работают довольно хорошо, но водителю требуется некоторое время, чтобы выработать рефлекс смотреть на дверь, а не в окно, где обычно расположены зеркала.
Это не то, что я смог сделать за один день вождения, но я уверен, что это привыкается примерно за неделю, и это определенно стоит того ради повышения эффективности.
Теперь, говоря об эффективности…
Audi e-tron: Эффективность
Вот где e-tron не набирает сильных баллов, но им пришлось пойти на компромисс в плане эффективности, чтобы упаковать автомобиль как универсальный внедорожник.
Мы начали с полной зарядки, которая, по прогнозу системы e-tron, должна была обеспечить запас хода 323 км (200 миль):
Судя по нашему дню вождения, этот прогноз запаса хода казался довольно точным для сочетания езды по шоссе и городу.
Но на шоссе запас хода будет уменьшаться гораздо быстрее.
Мы видели расход около 32 кВтч на 100 км. При аккумуляторной батарее емкостью 95 кВтч это составило бы 297 км (185 миль) запаса хода на одной зарядке.
При этом мы в основном ездили со скоростью 120–140 км/ч (75–87 миль/ч) по шоссе, что довольно быстро.
Рекуперативное торможение не оказывает большого влияния на шоссе, но значительно влияет на городскую езду и при движении в гору.
Мы проехали вверх по горе, а затем обратно. Audi предоставила интересные данные с этой части нашей поездки:
e-tron потребил около 9 кВтч емкости аккумулятора для подъема в гору и рекуперировал около 6,4 кВтч при спуске.
Это впечатляющая эффективность рекуперативного торможения.
Audi e-tron: Зарядка
Вот где e-tron сияет. Это первый пассажирский автомобиль с полностью электрическим приводом, вышедший на рынок, с мощностью зарядки до 150 кВт.
Мы остановились на обед, чтобы зарядиться, и хотя мы не смогли полностью увидеть цикл зарядки, я видел, как скорость зарядки быстро выросла до 135 кВт:
This is promising. #audi #etron pic.twitter.com/Y0PzFaaqJM
— Fred Lambert (@FredericLambert) December 5, 2018
Audi заявила, что ограничивающим фактором была зарядная станция, которая не была оснащена кабелем с активным охлаждением.
Мостафаи сказал, что у нас скоро будет возможность увидеть полную зарядную станцию на зарядном устройстве Electrify America мощностью 150 кВт, как только автомобиль появится в США, и мы должны быть впечатлены тем, как быстро он достигнет 150 кВт и как долго сможет поддерживать эту скорость зарядки.
Они считают, что водители смогут увеличить запас хода примерно на 160 миль примерно за 30 минут.
Это еще одна вещь, которую нам придется проверить, когда Audi e-tron появится на рынке США в следующем году.
На зарядных станциях уровня 2 бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт сможет полностью зарядиться примерно за 9 часов. Мы не тестировали это во время нашего тестового дня.
Мнение Electrek
Сразу оговоримся, это не наш полный обзор Audi e-tron. Это скорее «обзор первого тест-драйва», поскольку нам потребуется больше времени с этим внедорожником, чтобы получить полное представление.
Тем не менее, пока я впечатлен.
Эффективность разочаровывает, но это потому, что они отдали приоритет созданию внедорожника с более доступным дизайном. Он не так аэродинамичен, как Tesla Model X, но, на мой взгляд, дизайн гораздо менее поляризующий.
При весе около 5500 фунтов (примерно 2500 кг) вес тоже не помогает, но опять же, это потому, что Audi хотела, чтобы e-tron обладал всеми функциями, к которым привыкли покупатели премиальных внедорожников, включая эти массажные сиденья.
Люди по-прежнему смогут получить около 200 миль запаса хода от e-tron, и этого более чем достаточно для большинства сценариев использования.
Благодаря более высокой скорости зарядки он также должен быть достаточным для дальних поездок по мере расширения сети Electrify America.
Я думаю, что если это будет четко донесено до клиентов, e-tron может стать электромобилем, на который покупателям премиальных внедорожников будет легче всего перейти.
На мой взгляд, он хорошо позиционирован в своем сегменте, чтобы привлечь больше людей к электрическому вождению.
Хотя я могу понять, почему некоторые люди предпочли бы Model X или I-Pace, я думаю, что e-tron будет пользоваться большим спросом, особенно начиная с 74 800 долларов за базовую комплектацию до вычета льгот.
Audi e-tron также поставляется с 1000 кВтч бесплатной зарядки в сети Electrify America, что является ценным предложением.