Крупнейшая в мире группа контейнерных перевозок Maersk обещает сократить все выбросы углерода… к 2050 году

Если вы когда-либо видели грузовой контейнер, есть большая вероятность, что на нем было написано «Maersk». Это потому, что датская группа AP Moller Maersk является крупнейшей в мире компанией по контейнерным перевозкам и перевозит один из пяти контейнеров по всему миру. Эти мини-города на воде размером с футбольное поле также работают на бункерном топливе, которое является остатками нефтяной промышленности, что делает их транспортировку значительно более грязной, чем даже типичные углеводороды, такие как газ или дизельное топливо.

Но это должно измениться, поскольку компания обязуется стать углеродно-нейтральной к 2050 году. И хотя это изначально может показаться слишком мало, слишком поздно, здесь есть много хороших новостей…

По сообщению FT, главный операционный директор Maersk высоко оценил эту новость:

«Мы должны отказаться от ископаемого топлива. Нам придется найти другой тип топлива или другой способ питания наших активов. Это не просто очередное упражнение по сокращению расходов. Это далеко не так. Это экзистенциальное упражнение, где мы как компания должны отличаться от других. Нам удалось поглотить рост последних 10 лет без увеличения выбросов CO2. Это хорошая отправная точка, но этого недостаточно… Не только правительства и страны, но и компании и отрасли должны внести изменения. Морская индустрия и Maersk должны взять на себя свою ответственность», — добавил он.

Maersk выделила свое нефтяное подразделение ранее в этом году компании Total. Это само по себе избавило компанию от следа примерно 600 000 баррелей нефти в день.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Судоходство обеспечивает 80% мировой торговли и составляет не менее 3% мировых выбросов CO2. Но добиться нулевых выбросов для судов будет непросто. Некоторые предлагают небольшие ядерные установки на борту, в то время как другие считают, что комбинация факторов, включая некоторые батареи, солнечную энергию, дополнительные меры эффективности и даже паруса или воздушные змеи, может привести нас к нулевым выбросам.

Взгляд Electrek:

Хотя 2050 год — это больше, чем через поколение, жизненный цикл этих судов составляет 20-25 лет, что означает, что Maersk должна начать строить эти суда с нулевым уровнем выбросов исключительно в 2025-2030 годах, что всего лишь через 7-12 лет.

Какое влияние окажет переход на глобальные выбросы CO2? Трудно сказать, где мы будем к 2030 году, но кажется весьма очевидным, что к тому времени будет гораздо больше океана, по которому смогут плавать эти корабли. Главный операционный директор, упомянутый выше, знает, что глобальное потепление уже влияет на его порты. Страхи перед глобальным потеплением, вероятно, достигнут точки, когда компании и правительства заставят судоходство быть углеродно-нейтральным. Maersk, вероятно, просто опережает очевидное. Если бы они хотели быть добросовестными глобальными гражданами, они могли бы начать это в 70-х годах, когда были подтверждены последствия изменения климата.