
Вчера Electrify America открыла первую в Калифорнии станцию быстрой зарядки мощностью 350 кВт. Станция оснащена девятью разъемами CCS и одним разъемом CCS-CHAdeMO, и хотя большинство из них имеет уже довольно быструю мощность 150 кВт, два разъема CCS способны к ультрабыстрой зарядке мощностью 350 кВт.
Зарядная станция установлена в аутлет-центре San Francisco Premium Outlets в Ливерморе, Калифорния, где также находится станция Supercharger Tesla. На сайте Tesla указано, что зарядные устройства там могут заряжать мощностью до 120 кВт, хотя это «городской» тип суперзарядчика, и владельцы зафиксировали максимальную мощность 72 кВт.
Electrify America — это организация, созданная VW после скандала “дизельгейт” в рамках урегулирования с EPA и CARB, которое обязывает их инвестировать 2 миллиарда долларов в проекты электромобилей в США. Организация будет устанавливать быстрые зарядные станции по всей территории США и проводить рекламные кампании, стимулирующие внедрение электромобилей.
Стандарт зарядки мощностью 350 кВт использует 800 вольт, в отличие от стандартного аккумулятора электромобиля, который работает примерно на 400 вольт, хотя ни один из выпускаемых в настоящее время автомобилей не способен заряжаться с такой высокой скоростью. Некоторые анонсированные автомобили, а именно Porsche Taycan (и Audi e-tron GT на той же платформе), будут иметь такую возможность.
Другой будущий электромобиль группы VW, Audi e-tron SUV, будет ограничен зарядкой мощностью 150 кВт — что по-прежнему достаточно быстро. Фред в настоящее время находится на пресс-мероприятии, где тестирует e-tron SUV, так что следите за новостями о внедорожных возможностях этого автомобиля.
Карта всех запланированных и действующих зарядных станций Electrify America доступна здесь.
Мнение Electrek
На первый взгляд может показаться немного нелепым устанавливать зарядные устройства, которыми пока буквально ни один автомобиль не может пользоваться. Однако, учитывая, что поклонники электромобилей и мы сами, Electrek, так много времени уделяли вопросам того, как автопроизводители планируют конкурировать с Tesla без быстрых зарядных решений, это долгожданный шаг к исправлению ситуации.
Установка зарядных устройств мощностью 350 кВт обеспечивает перспективность сети Electrify America, чтобы, когда появятся автомобили, способные заряжаться так быстро, они могли использовать эти устройства с первого дня, а не ждать годы для последующего развертывания сети. Это помогает успокоить клиентов, потому что при покупке автомобиля им не нужно будет смотреть на карту планов того, что они смогут делать через пару лет. Вместо этого они могут посмотреть на карту зарядных устройств, которые они могут использовать *прямо сейчас*, и которые зарядят их почти так же быстро, как заправка бензинового автомобиля (при мощности 350 кВт большая батарея электромобиля емкостью 75-100 кВт*ч могла бы зарядиться до 80% примерно за 10-15 минут).
Чем больше будет установлено ультрабыстрых зарядных устройств, тем больше автомобилей будет спроектировано для их использования. Общаясь с Rivian на автосалоне в Лос-Анджелесе на прошлой неделе, один инженер отметил, что их батареи могут быть модернизированы до 800 вольт для использования зарядки мощностью 350 кВт, но они не планируют этого делать, пока 350 кВт не станет достаточно распространенным. Таким образом, распространение может стимулировать производителей двигаться в этом направлении.
Я все еще не думаю, что 350 кВт абсолютно необходимы всем, и что скорости Tesla Supercharging около 120 кВт обычно более чем достаточны для путешественников, так как приятно выйти из машины и иметь возможность размяться, перекусить, воспользоваться туалетом и т. д. Но чем быстрее мы сделаем зарядку, тем проще будет процесс для людей, и тем большую пропускную способность мы сможем обеспечить на зарядных станциях, что сделает очереди в выходные дни с интенсивным движением менее вероятными.
Большинство других производителей не имеют никакого плана по установке собственных зарядных устройств или созданию экосистемы для владельцев в поездках, поэтому VW и Electrify America определенно опережают события. Конечно, их заставили это сделать по решению суда, но, по крайней мере, делается хорошее дело. Самое главное, что эти зарядные устройства будут доступны для любого автомобиля, поддерживающего CCS зарядку — а это в наши дни почти все, кроме Leaf и Tesla (хотя Tesla скоро будет поддерживать CCS в Европе, и мы надеемся, что в конечном итоге появится адаптер и для клиентов из США).
Так что VW молодцы, что выбрали правильный формат и превзошли минимальные требования. Они могли бы просто установить кучу зарядных устройств мощностью 50 кВт у своих дилерских центров, но они устанавливают зарядные устройства на дорогах и стимулируют развитие и внедрение более быстрых стандартов зарядки.
Что вы думаете о стратегии зарядки VW? Сообщите нам в комментариях ниже.