
Совместно используемые электросамокаты захватили мир, во многом благодаря огромным усилиям таких компаний, как Lime и Bird. Эти компании заполонили города по всему миру доступными и удобными электросамокатами, которые решают критические транспортные проблемы.
Однако грязный секрет индустрии заключается в том, что эти самокаты ломаются с тревожной скоростью, постоянно выводятся из эксплуатации и заменяются. Многие самокаты не выдерживают и 3 месяцев на дороге, а некоторые заменяются ежемесячно. Этого недостаточно, чтобы даже окупить их стоимость, что ставит под сомнение устойчивость таких компаний, если их самокаты не смогут прослужить достаточно долго, чтобы быть прибыльными, не говоря уже об экологических последствиях. Но Superpedestrian, стартап из MIT, разработал решение в виде умного и саморемонтирующегося электросамоката промышленного класса. Может ли это стать прорывом, необходимым для превращения общих персональных электромобилей в полностью устойчивую транспортную альтернативу?
Я встретился с генеральным директором Superpedestrian Ассафом Бидерманом в их штаб-квартире в Кембридже, штат Массачусетс, чтобы узнать больше о миссии компании и технологических разработках.
Как объяснил Ассаф, проблема городской мобильности требует срочного решения. Ожидается, что к 2050 году спрос на мобильность в городских центрах США увеличится почти в три раза. По словам Ассафа:
«Это серьезная проблема. Где вы разместите в три раза больше автомобилей или людей на дорогах всего за три десятилетия? И дело не в одной компании. Дело не в Tesla, Bird или Superpedestrian. Эта проблема не исчезнет, и ее придется решать».
Ассаф считает, что при отсутствии возможностей для достаточного расширения дорог, проблема удовлетворения троекратного спроса на городскую мобильность должна решаться путем ограничения текущей тенденции, когда один человек занимает место (часто крупного) автомобиля.
Годами эксперты фокусировались на концепции совместного использования автомобилей для более эффективного использования дорожного пространства. Однако, хотя совместное использование автомобилей и сервисы такси, такие как Uber, в некоторой степени помогли, отдача от совместного использования ограничена. Исследования показали, что пиковая эффективность совместного использования составляет чуть более 2 пассажиров на автомобиль, после чего большее количество пассажиров фактически увеличивает заторы из-за дополнительных миль, пройденных и трафика, созданного для их сбора.
В городах просто нет места для утроенного количества автомобилей
Таким образом, хотя совместное использование автомобилей полезно, оно не решает проблему как единственное решение. Вместо этого Ассаф считает, что ответ заключается в персональных транспортных средствах, таких как электровелосипеды и самокаты, размер которых близок к размеру человеческого тела. Такие небольшие транспортные средства могут использоваться как для полной замены автомобилей на всем маршруте, так и для повышения эффективности других транспортных решений, таких как совместное использование и общественный транспорт.
Хотя компании, занимающиеся совместным использованием электровелосипедов и самокатов, такие как Bird и Lime, работают над удовлетворением этой потребности, они обнаружили, что это решение порождает свою собственную проблему. Теперь нужны миллионы отдельных транспортных средств, стоимостью сотни долларов вместо тысяч, которые могут управляться централизованно и не требуют большого штата для их обслуживания.
И поскольку у общих самокатов и электровелосипедов множество временных водителей вместо одного владельца, они должны быть способны заботиться о себе, чтобы масштабироваться до размеров, которые действительно влияют на транспортную проблему.
Как объясняет Ассаф:
«У них должен быть уровень интеллекта, позволяющий заботиться о себе на улице, который выше, чем у обычного автомобиля сегодня. Они должны выживать в условиях, в которых автомобили не обязаны выживать. Но ценовое давление очень велико; они должны стоить на порядок дешевле в производстве. Это то, с чем автомобильная промышленность не знает, как справиться. Не существует существующей технологической платформы для решения этой конкретной проблемы. Именно поэтому родилась Superpedestrian. Чтобы решить ключевые технические проблемы, которые помогут масштабировать развертывание микромобильности до огромных, огромных объемов».
Пока ни один самокат или электровелосипед, используемый крупными компаниями по совместному использованию микромобильности, не смог удовлетворить все эти требования. По крайней мере, до сих пор, поскольку Superpedestrian утверждает, что им удалось создать идеальную систему.
Электровелосипеды и самокаты нового уровня от Superpedestrian
Находясь в штаб-квартире Superpedestrian, в нескольких кварталах от MIT, я имел возможность протестировать один из новых промышленных самокатов компании.
Прокатившись на практически всех электросамокатах и электровелосипедах на рынке (что является преимуществом работы!), могу сказать, что это, возможно, самая приятная поездка, которую я когда-либо совершал на электросамокате. Я старался вести себя непринужденно и не выглядеть ошеломленным, но этот самокат ощущался как ничто другое. И это говорит человек, который видел почти все.
Я был уверен, что электросамокат Superpedestrian имеет двойную подвеску, судя по тому, как он плавно преодолевал ямы, лежачие полицейские, брусчатку и кирпичную кладку. Оказалось, что у самоката есть только передняя подвеска, но 12-дюймовые колеса делают поездку настолько плавной, что вы никогда бы не догадались. Для сравнения, эти колеса примерно на 50% больше, чем у почти всех других электросамокатов на рынке.
Угол наклона передней вилки также более крутой, что делает его удобным для поворотов на улице, оставаясь при этом абсолютно устойчивым.
С самого момента, когда вы встаете на самокат, он ощущается невероятно прочным. Это создавало впечатление, что я еду на настоящем транспортном средстве, а не на электронной игрушке. Это ощущение помогает водителю чувствовать себя намного безопаснее и увереннее.
Самокат также спроектирован быть адаптивным, позволяя ему функционировать практически в любой стране и нормативной среде. Все его характеристики можно регулировать в реальном времени — это то, что я обнаружил, когда мой самокат внезапно начал меняться прямо во время поездки. Я вернулся к Ассафу за его клавиатурой, и он улыбнулся. Во время моего тест-драйва он удаленно предоставил мне дополнительную скорость. Затем так же быстро, как она была предоставлена, самокат ее забрал. Внезапно мне были подарены дополнительные функции, такие как круиз-контроль. Все это с помощью щелчка кнопки на пульте.
Как объяснил Ассаф:
«Если у вас есть простой самокат, как те, что используются сегодня, и меняются местные законы, вам придется отозвать весь ваш автопарк. С нашей системой вы можете изменить все удаленно, чтобы соответствовать новым законам».
Я настаивал на технических характеристиках, но он пока не мог раскрыть слишком много проприетарной информации. Тем не менее, я могу сказать вам, что выбранный Superpedestrian двигатель с прямым приводом определенно превосходит все, что я видел на других самокатах.
Имея собственный опыт проектирования электромобилей, я вижу, что компания использует двигатель значительно ниже его предела, что помогает им достигать лучшей эффективности по сравнению с другими самокатами, которые работают на пределе своих конструктивных возможностей или даже за ними (что приводит к одноразовому характеру многих потребительских электросамокатов).
На самом деле, Ассаф объяснил, как подход компании к повышению эффективности привел к созданию идеального самоката, разработанного для долгосрочного использования в парках:
«Мы достигли точки, где мы почти удвоили запас хода нашего самоката на том же заряде по сравнению со средним самокатом сегодня. И подумайте, что почти половина доходов некоторых компаний-производителей самокатов тратится на зарядку, подумайте, что это означает для нижней строки оператора парка».
Эти достижения в области эффективности достигаются за счет тщательного выбора оборудования и усовершенствованной интеграции программного обеспечения, которая помогает выжать каждый возможный километр запаса хода при том же количестве хранимой энергии. Superpedestrian пишет все собственное программное обеспечение для управления каждым компонентом самоката, вместо того чтобы полагаться на готовые решения, которые массово используются в Азии. Самокаты работают при более высоком напряжении, чем любые другие самокаты, которые я видел, что приводит к меньшему количеству потерянной энергии за счет работы двигателя в более эффективном режиме.
Каждый компонент разрабатывается и оптимизируется внутри компании с экстремальным уровнем тестирования и валидации в их исследовательском центре в Кембридже. Ассаф показал мне комнату за комнатой с пользовательским испытательным оборудованием, от динамометров для испытаний двигателей до нагрузочных испытателей, которые выполняют длительные циклы езды на транспортных средствах под весом симулированных пассажиров, составляющих 95-й процентиль для водителей обоих полов.
У них есть соляные распылительные камеры для проведения интенсивных испытаний на коррозию и изолированные испытательные камеры для испытаний в экстремальных погодных условиях. После ознакомления с их обширным испытательным центром, я бы осмелился предположить, что Superpedestrian проводит лучшее тестирование в холодных условиях, чем Tesla для Model 3 до ее выпуска.
И чтобы гарантировать, что все их оборудование производится на их мировых заводах в соответствии с теми же высокими стандартами, по которым оно разрабатывается, компания даже производит собственное испытательное оборудование для использования на заводах.
Superpedestrian вкладывает столько же усилий в разработку своих электровелосипедов, сколько и в разработку своих самокатов, хотя на этот раз мне не удалось протестировать их электровелосипеды. Надеюсь, скоро появится и такая возможность.
Интеллект транспортных средств — вот что отличает эти электровелосипеды и электросамокаты
Это, безусловно, впечатляющие и прочные транспортные средства промышленного класса. Но, как объяснил Ассаф, для решения проблемы управления массивными парками требуется больше, чем просто эффективное транспортное средство. И вот здесь Superpedestrian действительно сияет.
Благодаря своему близкому расположению и сотрудничеству с MIT, Superpedestrian привлекла одних из самых блестящих инженеров отрасли для разработки совершенно нового уровня интеллекта в своих транспортных средствах.
Современные компании по совместному использованию электровелосипедов и самокатов полагаются на систему простых самокатов, требующих невероятно неэффективного и трудоемкого обслуживания. Современные самокаты сообщают своим операторам парков обычнотолько о местоположении и заряде батареи. Когда на самокатах, подобных тем, что используют Lime и Bird, что-то ломается, то именно водители должны уведомить компанию.
Это не только означает, что несколько водителей могут попытаться проехать на сломанном самокате, прежде чем кто-либо сообщит компании о проблеме, но затем каждому самокату требуется несколько визитов техника для его поиска, диагностики проблем, извлечения, ремонта, а затем возвращения в эксплуатацию. Вся система ужасно неэффективна и никогда не сможет эффективно масштабироваться для решения массовых транспортных потребностей.
Не только транспортные средства Superpedestrian разработаны по более высоким стандартам, чтобы служить намного дольше без обслуживания, но и поскольку все машины в конечном итоге ломаются, Superpedestrian разработала свои самокаты и электровелосипеды так, чтобы они самостоятельно справлялись с большинством проблем.
Все компоненты общаются друг с другом и самодиагностируются. Как только возникает проблема, центральный компьютер транспортного средства уведомляется, и самокат пытается изолировать проблему. Используя ряд программ саморемонта, самокат может фактически решать и самостоятельно исправлять многие распространенные проблемы, которые выводят из строя другие самокаты, такие как несбалансированность напряжения батареи, что является распространенной проблемой в электромобилях.
Ряд датчиков также помогает предотвратить повреждения до того, как они произойдут. По словам Ассафа:
«Например, рассмотрим проникновение воды. Если вода каким-то образом попадет в самокат, система определит и сообщит, где это произошло. Если это представляет риск для электроники, что, в свою очередь, представляет риск для водителя и транспортного средства, она немедленно разомкнет цепь, чтобы не было повреждений ни для того, ни для другого».
Самозащита и саморемонт работают для многих распространенных проблем, но для более крупных проблем, с которыми самокат не может справиться самостоятельно, компьютер отправляет данные в облако и запрашивает удаленное обслуживание. Это очищает все операционные системы на нескольких встроенных компьютерах и перезагружает их — еще одно преимущество внутренней разработки всего оборудования и программного обеспечения.
«Между этими двумя вещами — самодиагностикой и самозащитой, а также удаленным обслуживанием — мы решаем более 55% всех технических проблем без вмешательства человека. Подумайте, что это значит для огромного парка, которым вы владеете, где самые большие расходы — это люди и ручной труд».
Хотя самокат и облако могут справляться с большинством проблем полностью автоматически, все же есть некоторые проблемы, которые не могут быть решены удаленно. Чтобы сделать эти ремонты более эффективными, центральный компьютер сообщает облаку, в чем именно заключается проблема и какое правильное решение.
Как объяснил Ассаф: «Это как если бы ваша иммунная система могла напрямую общаться с вашим врачом, сообщая ему или ей, в чем проблема и что ей нужно». Например, транспортные средства Superpedestrian могут удаленно сообщать своему оператору, что им нужен новый контроллер двигателя, или что срок службы батареи подошел к концу. Это позволяет избежать поездки для диагностики и означает, что техник может прибыть и выполнить немедленное обслуживание на месте. Благодаря модульной системе, разработанной с нуля для интеграции, замена компонента занимает всего несколько минут.
Это означает, что меньше самокатов ломается, когда они ломаются, требуется меньше поездок со стороны технических специалистов, и каждая поездка оптимизирована для кратчайшего времени ремонта. Эта многоуровневая система, по мнению Superpedestrian, решит текущие проблемы с услугами совместного использования самокатов и поможет удовлетворить текущие, а также быстро растущие потребности в городской мобильности.
Мнение Electrek
Я считаю, что работа Superpedestrian имеет огромные последствия для индустрии микромобильности и совместного использования электромобилей.
Исследования показали, что, несмотря на громкое меньшинство, подавляющее большинство американцев любят сервисы совместного использования электросамокатов и велосипедов.
Крупнейшие компании микромобильности, Bird и Lime, по сообщениям, стоят более 1 миллиарда долларов. Крупные игроки, такие как Ford, GM, Uber и Lyft, также присоединяются к игре. Все указывает на то, что такие транспортные средства останутся, и индустрия будет только расти.
Учитывая стремительный рост потребностей в городском транспорте, эти персональные электромобили могут стать чрезвычайно важной частью решения. Однако текущие операции, такие как те, что проводят Bird и Lime, просто недостаточно устойчивы или масштабируемы. С одноразовыми самокатами и огромным штатом сотрудников, необходимым для поддержания этих самокатов на ходу, текущая система не сможет удовлетворить будущий спрос.
Но новые, специально разработанные промышленные самокаты, которые могут управлять собой и значительно сокращать объем человеческого вмешательства, необходимого для их работы, могут стать настоящим прорывом.
Учитывая быстрые темпы развития Superpedestrian, вы можете увидеть эти изменения в городах поблизости быстрее, чем вы думаете. И если вы еще не пробовали пользоваться общими электровелосипедами и самокатами, попробуйте. Вы будете удивлены, насколько легко вы можете передвигаться без 2-тонного автомобиля рядом с вами, и насколько это может быть приятнее.
Что вы думаете о подходе Superpedestrian и будущем микромобильности в городах? Сообщите нам в комментариях ниже.