Акции Tesla растут на фоне сообщений о согласии Китая снизить тарифы на американские автомобили, заявил Трамп

Последние несколько месяцев у Tesla были непростыми в Китае из-за тарифов, введенных на американские автомобили в рамках эскалации торговой войны с администрацией Трампа.

Теперь кажется, что им удалось добиться перемирия, поскольку Трамп утверждает, что Китай согласился снизить или отменить тарифы на автомобили американского производства.

Ранее в этом году генеральный директор Tesla Илон Маск обратился напрямую к Дональду Трампу для решения вопросов автомобильной торговли между США и Китаем.

Сначала казалось, что это работает, поскольку президент включил автомобильную продукцию в обсуждение.

Реклама – прокрутите для просмотра большего количества контента

В мае Tesla снизила цены в Китае на 40 000–90 000 юаней (примерно от 6 000 до 14 000 долларов США) в зависимости от модели.

Автопроизводитель делал это в рамках подготовки к запланированному снижению 25% импортных пошлин на автомобили Tesla в Китае до 15%.

Но это обернулось неудачей, так как торговая война начала обостряться, и в июле Tesla пришлось увеличить цены на Model S и Model X в Китае более чем на 20 000 долларов из-за новых тарифов в рамках торговой войны.

На автомобили, поставляемые в страну из Калифорнии, компания облагалась импортными пошлинами до 40%.

В прошлом месяце Tesla снова снизила цены на свои автомобили в Китае на 12–26%, но автопроизводитель заявил, что на этот раз они взяли разницу на себя.

Но, похоже, им не придется долго покрывать эту разницу, по словам Трампа:

Неясно, что он подразумевает под «снизить и отменить», но звучит так, будто 40% тариф как минимум будет снижен. Стоит также отметить, что Трамп не всегда был откровенным и полностью правдивым в своих твитах.

Рынок, однако, положительно отреагировал на новости, и акции нескольких американских автопроизводителей выросли на предварительных торгах после твита Трампа.

Акций Tesla (TSLA) выросли больше всего, поскольку компания еще не имеет местного производства, а тарифы сильно влияли на производителя электромобилей. Они выросли на 4% до открытия.

Более высокие тарифы заставили Tesla «ускорить» строительство своего будущего завода в Шанхае, ссылаясь на «неблагоприятный фактор затрат».

При первоначальном анонсе завода Tesla заявила, что ожидает «начала строительства в ближайшем будущем» и что «потребуется примерно два года» до начала производства автомобилей, а затем «еще два-три года, прежде чем завод будет полностью выведен на мощность около 500 000 автомобилей в год для китайских клиентов».

Несколько недель спустя Tesla заявила, что привезет «часть производства Model 3» в Китай уже в следующем году.