Обзор: Orca Mark I — мощный маленький складной электрический скутер/велосипед

Orca Mark I от сингапурской компании Voro Motors войдет в историю как одно из самых странных электрических транспортных средств, которые я когда-либо тестировал. Но это хорошее странное, и я был удивлен, насколько веселым оказалось это устройство.

Благодаря тройной системе амортизации и двигателю на 48 В, Orca Mark I представляет собой мощный и удобный маленький электрический «кротч-ракет».

Хотя он выглядит как электровелосипед, технически Orca Mark I — это скорее скутер.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В нем нет функциональных педалей, вместо этого он оснащен парой приятных, толстых подножек.

Поэтому, хотя я продолжаю называть его электровелосипедом, на самом деле это сидячий скутер с характеристиками электровелосипеда.

Вы можете посмотреть мой видеообзор Orca Mark I ниже. А затем продолжайте читать мой более подробный обзор.

Видеообзор Orca Mark I

Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать больше видео

Технические характеристики Orca Mark I

  • Двигатель: 350 Вт номинальная, 500 Вт пиковая
  • Аккумулятор: 48 В, 15,6 Ач, 750 Втч (несъемный)
  • Максимальная скорость: 23 миль/ч (37 км/ч)
  • Запас хода в эко-режиме: 35 миль (56 км)
  • Запас хода на максимальной скорости: около 25 миль (около 40 км)
  • Вес: 44 фунта (20 кг)
  • Рама: алюминиевая
  • Грузоподъемность: 309 фунтов (140 кг)
  • Тормоза: механические дисковые тормоза
  • Размер колес: 12 дюймов
  • Подвеска: передняя амортизационная вилка, задний пружинный маятник, амортизирующее сиденье
  • Дополнительно: USB-зарядка, 3 режима скорости, передние и задние фонари, мониторинг напряжения, счетчик пробега, дистанционный замок, противоугонная сигнализация

Производительность Orca Mark I

Этот маленький скутер демонстрирует на удивление хорошие характеристики. Он похож на Jetson Bolt, который мы тестировали ранее в этом месяце, но он *гораздо* мощнее. Задний двигатель имеет номинальную мощность 350 Вт в непрерывном режиме и 500 Вт в пиковом, но я полагаю, что он выдает больше. Я не разбирал его, чтобы проверить, но большинство контроллеров электронных скоростей рассчитаны минимум на 13-15 А, что поставило бы этот скутер ближе к 600-750 Вт пиковой мощности.

Когда вы поворачиваете ручку газа, вы определенно чувствуете мощность. И это хорошо, потому что нет педалей, которые помогали бы Orca Mark I набирать скорость. Это ситуация «только мотор» — и у этого аппарата хороший мотор.

Начальное ускорение быстрое, но затем начинает замедляться. Хотя до 15 миль/ч вы добираетесь быстро, последние 7-8 миль/ч занимают немного больше времени. Впрочем, это характерно для большинства электромоторов. Но к тому времени, когда вы достигнете максимальной скорости скутера в 23 мили/ч, вас не будет беспокоить ускорение, потому что вы будете получать массу удовольствия от этого аппарата.

Дисковые тормоза также обеспечивают хорошую тормозную мощность. Я мог заблокировать колеса, если бы захотел, хотя лучше этого избегать. Я бы предпочел гидравлические тормоза, но механические работают нормально, особенно учитывая, что колеса такие маленькие.

12-дюймовые колеса помогают этому аппарату иметь небольшую площадь, всего 45 дюймов или 114 см в длину. Шины не широкие, но они все равно кажутся огромными для колес и обеспечивают приятную плавную езду.

Но, что более важно, чем шины, Orca Mark I имеет три разных точки подвески. Есть амортизационная вилка спереди, пружинный маятник сзади и амортизирующее сиденье сверху! Хотя эти мини-байки/скутеры обычно имеют жесткую подвеску, Orca Mark I абсолютно плавно скользит по улицам. Ход подвески не очень большой, так что это не предназначено для серьезного бездорожья или полного устранения выбоин. Но то, что оно делает, — это устраняет всю дорожную вибрацию на обычных дорогах и тротуарах, значительно уменьшая сильные удары от выбоин и других крупных препятствий.

По сути, это делает обычные поездки намного более плавными.

Для такой маленькой машины Orca Mark I показал себя намного лучше моих ожиданий. Он не сравнится по производительности или комфорту с полноподвесными электровелосипедами стоимостью в несколько тысяч долларов, но он работает довольно хорошо за долю этой цены.

Особенности Orca Mark I

Хотя хорошая производительность — это приятно, именно функции отличают этот велосипед от других мини-электровелосипедов/скутеров на рынке.

USB-зарядка встроена в руль и позволяет заряжать ваш телефон или другие устройства на ходу, или использовать ваш электровелосипед как мобильный аккумулятор. Хотя эта функция может показаться базовой, вы удивитесь, сколько двухколесных электромобилей ее не имеют. Мотоциклы Zero даже не имеют USB-зарядки, черт возьми!

Orca Mark I также поставляется с двумя брелками дистанционного управления, которые позволяют блокировать и разблокировать велосипед на расстоянии. В заблокированном состоянии велосипед не сможет завестись потенциальным вором. Вы можете включить сигнализацию с помощью пульта, которая сработает, если велосипед будет сдвинут. Сигнализация не очень громкая, но она привлечет внимание. Я бы определенно дважды подумал, если бы велосипед, который я собирался украсть, подал сигнал тревоги.

Также есть кнопка гудка, хотя я не большой поклонник электрических гудков на электровелосипедах. Звонок — это гораздо более универсальный звук, и он не так сильно пугает пешеходов, как звуковой сигнал электрогудка. А эти гудки обычно недостаточно громкие, чтобы их слышали водители, поэтому я обычно добавляю дешевый мотоциклетный гудок за 7 долларов к своим дорожным электровелосипедам.

Передние и задние светодиодные фонари встроены в Orca Mark I и питаются от основного аккумулятора. Мне очень нравится, когда мне не нужно беспокоиться о зарядке фонарей или замене батареек типа ААА. Фара не осветит полностью ваш путь на абсолютно темной дороге, но она отлично работает как «будь заметен». Ни одна машина не пропустит вас, когда вы движетесь к ней с этим фар.

Рядом с ручкой газа установлен индикатор батареи, который отображает два разных показателя заряда. Ряд светодиодных индикаторов дает простое представление о проценте заряда батареи в формате 25%, 50%, 75% и 100%, а индикатор напряжения показывает точное напряжение батареи в любой момент времени. Мне нравится знать, что происходит с моей батареей, хотя не все смогут осмысленно интерпретировать напряжение. Вот шпаргалка: для батареи 48 В, как эта, полностью заряженная — 54,6 В, а полностью разряженная — около 39,0 В.

Orca Mark I также складывается по рулю, делая его короче и легче для хранения на заднем сиденье или в багажнике автомобиля. Велосипед не суперлегкий — 44 фунта (20 кг), но вы все равно можете использовать ручку для переноски, чтобы тащить его и поднимать по лестнице, если вы достаточно сильны. Вы также можете добавить ремень для багажа между механизмом складывания руля и подседельным штырем.

При весе 44 фунта Orca Mark I легче большинства электровелосипедов, но тяжелее большинства электроскутеров. Аккумулятор на 750 Втч тяжелый, так что нельзя иметь что-то, что едет далеко и ничего не весит. Компромиссы, люди!

Доступность

Orca Mark I в настоящее время доступен для предварительного заказа на Kickstarter за 999 долларов. Как вы знаете, мы редко освещаем краудфандинговые проекты от компаний, у которых нет проверенной репутации, или если мы не можем сами опробовать продукт заранее. В данном случае я могу подтвердить, что Orca Mark I не только существует, но и отлично работает.

Это не значит, что вы должны игнорировать риски краудфандинга. Voro Motors все еще предстоит произвести и доставить Orca Mark I держателям предзаказов. Компания планирует начать поставки в январе, если все пойдет по плану.

[Обновление: за несколько дней до окончания Kickstarter, Voro Motors запустила Orca Mark I также на Indiegogo, чтобы продлить период предварительного заказа.]

Вывод

Я бы охарактеризовал Orca Mark I как отличный маленький городской скутер. Он имеет большинство преимуществ скутера с точки зрения небольшого размера и портативности, но обладает комфортом электровелосипеда с полной подвеской.

Когда вы катаетесь по городским улицам, которые редко бывают идеальными скутерными раями, эффект полной подвески, сглаживающей езду, нельзя недооценивать.

А благодаря системе 48 В, которая обычно используется для более крупных и мощных электровелосипедов, этот маленький скутер обладает мощностью и ускорением на низких оборотах, чтобы вызывать улыбку на вашем лице при каждой поездке.

Но что вы думаете об Orca Mark I? Дайте нам знать в комментариях ниже!