
На этой неделе Nissan представил новые пилотные проекты по обеспечению энергией зданий с помощью электромобилей Leaf и запускает программу «Nissan Energy» для последующей коммерциализации этой системы «автомобиль-дом/здание» с новым партнером: Fermata Energy.
Когда Nissan запустил Leaf нового поколения в прошлом году, одной из основных новых функций стала встроенная двунаправленная зарядка.
Японский автопроизводитель работал над этим годами, но это в основном было частью некоторых тестовых программ здесь и там.
Спустя год после запуска Leaf нового поколения мы мало что слышали об использовании этой функции компанией, но теперь Nissan запускает новую программу «Nissan Energy», чтобы в полной мере использовать ее.
Nissan заявляет, что цель состоит в том, чтобы «владельцы электромобилей Nissan могли легко подключать свои автомобили к энергетическим системам для зарядки своих аккумуляторов, питания домов и предприятий или подачи энергии обратно в энергосети».
Основная цель — сократить спрос на зарядку за счет сглаживания пиковых нагрузок с использованием аккумуляторных блоков Leaf, что в основном полезно для бизнеса, но та же технология может быть использована владельцами Leaf для питания своих домов.
Вот простая графика, опубликованная Nissan об этой технологии:
Даниэле Шилаччи, исполнительный вице-президент Nissan, отвечающий за глобальный маркетинг, продажи и электромобили, прокомментировал запуск:
«Nissan Energy позволит нашим клиентам использовать свои электромобили для гораздо большего, чем просто вождения — теперь их можно использовать практически во всех аспектах жизни клиентов. Наше видение Nissan Intelligent Mobility призывает к изменению интеграции автомобилей в общество, и Nissan Energy воплощает это видение в реальность».
Они перечислили три пилотных проекта, в рамках которых они будут тестировать систему с автопарком Leaf:
- Франклин, Теннесси: Nissan North America проведет пилотный проект по использованию автомобилей LEAF для обеспечения работы своего головного офиса в часы пиковой нагрузки на электроэнергию, ожидая значительной экономии затрат.
- Хаген, Германия: Автомобили LEAF будут использоваться в качестве резерва для немецкой электросети в рамках инновационного пилотного проекта с участием Nissan, технологической компании The Mobility House, поставщика энергии ENERVIE и оператора системы передачи Amprion.
- Япония: Nissan сотрудничает с такими партнерами, как электрические и телекоммуникационные компании, проводя полевые испытания систем «автомобиль-сеть» и виртуальных электростанций для подтверждения и продвижения возможностей электромобилей в управлении энергией.
В США Nissan сотрудничает с Fermata Energy, компанией, занимающейся системами «автомобиль-сеть».
У них был прототип их устройства «автомобиль-сеть» на презентации в Лос-Анджелесе вчера:
Мы разговаривали с соучредителем Джоном Уилером на мероприятии, и он был очень взволнован партнерством и возможностью создания большей ценности из этих автомобилей.
В первую очередь они ориентируются на операторов автопарков, особенно на муниципальные автопарки, которые, по словам Уилера, упускают много денег.
Автомобили в муниципальных автопарках долгое время стоят на парковках. Если они обновят свои автопарки до Nissan Leafs и подключат их к устройствам Fermata «автомобиль-здание», их программное обеспечение сможет управлять зарядкой и разрядкой, чтобы сгладить пиковую нагрузку и сэкономить муниципалитету много денег.
Уилер сказал, что в зависимости от региональных сборов за потребление энергии, некоторые автопарки смогут окупить свои устройства «автомобиль-здание» за несколько лет и покрыть стоимость зарядки Leaf, что приведет к значительной экономии топлива для муниципалитетов и существенному сокращению их углеродного следа.
Со стороны Nissan компания сосредоточена на том, чтобы система «автомобиль-дом/здание» не оказывала негативного влияния на аккумуляторный блок. Пока это безопасно, Nissan готов позволить владельцам Leaf зарабатывать больше денег на своих аккумуляторных блоках.
Программное обеспечение Fermata также гарантирует, что оно не разрядит ваш автомобиль, когда вам нужен запас хода.
Все дело в том, чтобы дать вам возможность использовать ваш аккумуляторный блок, когда это необходимо, но если более высокая энергоемкость нужна вашему автомобилю, оно позволяет сохранить его заряженным.
Мнение Electrek
Нам нужно больше подобного. У меня два электромобиля, и у меня часто есть 75–160 кВтч энергии, которая большую часть времени просто ничего не делает на подъездной дорожке.
Было бы здорово пустить их в ход. Опять же, при условии, что это не сильно повлияет на срок службы аккумуляторного блока.
Но пиковое сглаживание — это то, где деньги, и это просто разрядка на короткий период времени.
Для рынков с высоким спросом на зарядку, таких как Сан-Диего, Fermata видит большой потенциал. Так уж получилось, что у Nissan есть дизайнерский центр в Сан-Диего, и многие сотрудники ездят на Leaf.
Они проводят тестовую программу, и, судя по всему, довольны результатами.
Fermata ожидает, что их система будет запущена для автопарков в первом квартале 2019 года, а система для частных лиц может быть доступна к концу 2019 года. Мы свяжемся с ними и Nissan, как только они запустятся, и сообщим о результатах.