
GM объявил сегодня о крупной реструктуризации, которая будет включать «удвоение» инвестиций компании в электромобили и автомобили с автопилотом, но для этого будут закрыты заводы и уволены тысячи рабочих.
Компания также подтвердила, что выпуск Chevy Volt будет прекращен.
Подобно тому, как Ford поступил ранее в этом году, GM заявляет, что отказывается от седанов и вместо этого сосредоточится на «грузовиках, кроссоверах и внедорожниках».
Теперь они говорят, что будут отдавать приоритет «инвестициям в свои платформы электромобилей следующего поколения»:
«GM теперь намеревается отдавать приоритет будущим инвестициям в транспортные средства в свои платформы электромобилей следующего поколения. Поскольку текущий портфель автомобилей оптимизирован, ожидается, что к началу следующего десятилетия более 75 процентов мирового объема продаж GM будет приходиться на пять архитектур автомобилей».
Генеральный директор Мэри Барра заявила, что это приведет к удвоению инвестиций компании в электромобили и технологии автопилота.
В прошлом году компания объявила о нескольких новых электромобилях, которые должны быть выпущены в ближайшие несколько лет, включая 5 кроссоверов, 2 минивэна, 7 внедорожников и многое другое.
Реструктуризация, объявленная сегодня, дорого обходится сотрудникам GM.
Компания подтвердила, что уволит почти 15 000 сотрудников и закроет 5 заводов (3 сборочных завода и 2 завода по производству силовых агрегатов):
- Oshawa Assembly в Ошаве, Онтарио, Канада.
- Detroit-Hamtramck Assembly в Детройте.
- Lordstown Assembly в Уоррене, Огайо.
- Baltimore Operations в Уайт-Марше, Мэриленд.
- Warren Transmission Operations в Уоррене, Мичиган.
Эти заводы прекратят работу в следующем году, и несколько производимых на них автомобилей, таких как Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и Buick LaCrosse, будут сняты с производства.
Представитель GM также подтвердил Electrek, что производство Chevy Volt будет прекращено к марту 2019 года. Предыдущие слухи указывали на то, что кроссовер может заменить Volt, хотя считалось, что до этого еще несколько лет.
Мнение Electrek
Это печальный день для многих семей. Хорошие рабочие места исчезают.
Я ценю, что GM увеличивает свои инвестиции в электромобили, но то, что они сегодня объявляют в этом направлении, очень расплывчато, в то время как увольнения очень конкретны.
Жаль, что они не инвестировали в переоборудование этих заводов для производства электромобилей, как это делает Volkswagen в Европе.
Хотя у меня может быть идея, кто мог бы использовать один или два из этих заводов и рабочую силу.
Я помню небольшую компанию под названием Tesla, которая взяла на себя закрытый завод GM в Калифорнии, и это оказалось неплохо. Об этом позже.
Что касается Chevy Volt, мне понравилась версия 2019 года, но мы знали, что конец близок. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал и, безусловно, помог в переходе к полностью электрическим автомобилям. Как и с Bolt, Chevy мог бы сделать гораздо больше с Volt, если бы увеличил маркетинг и лучше обучил своих дилеров.