
Sono Motors, немецкий стартап в области электромобилей, стоящий за Sion, электромобилем на солнечной энергии, объявил о прогрессе в разработке своего силового агрегата, который, по их словам, привел к значительному увеличению цены автомобиля.
Sion оснащен как аккумуляторной батареей, которую можно заряжать как обычный электромобиль, так и системой интегрированных солнечных элементов, которые могут заряжать автомобиль, хотя и медленнее.
Добавление солнечных элементов в электромобили до сих пор было в основном поверхностным, но Sono утверждает, что они добавляют до 30 км в день.
Автомобиль представляет собой довольно маленький городской автомобиль, и большой привлекательностью, наряду с солнечным аспектом, была цена.
Sono заявлял, что цена составит 16 000 евро (примерно 18 000 долларов США), но покупателям придется заплатить дополнительную плату за приобретение аккумуляторной батареи или платить ежемесячную плату — аналогично схеме, используемой Renault с Zoe во Франции.
На этой неделе они сообщили, что работают с ElringKlinger над батарейным блоком и остановились на батарее емкостью 35 кВт⋅ч:
«Теперь ясно, что батарея Sion будет иметь емкость 35 кВт⋅ч. Мы выбрали аккумуляторную технологию на основе ячеек 51Ah-PHEV-II, которая особенно ориентирована на будущее и обладает самой высокой доступной на сегодняшний день плотностью энергии на рынке».
Первоначально компания заявляла, что батарейный блок будет стоить «около 4 000 евро», но теперь ожидает, что цена батарейного блока составит 9 500 евро, что приведет к цене всего автомобиля в 25 500 евро (примерно 29 000 долларов США).
Они говорят, что цены на аккумуляторные ячейки не снизились до ожидаемого уровня:
С тех пор, однако, ситуация кардинально изменилась: скандалы с выбросами, запреты на дизельное топливо и изменение климата чрезвычайно усилили давление на политиков и автопроизводителей с целью расширения электромобильности. Это приводит к росту спроса на рынке электромобилей, а также к тому, что цены на ячейки не снизились так сильно, как ожидалось. По этой причине мы должны скорректировать наши ожидания цены батареи Sion до 9 500 евро.
Sono нацелен на запас хода около 250 км на одной зарядке.
Это касается батарейного блока. Sono также объявил о новом соглашении с Continental на этой неделе о приводном узле.
Крупный автомобильный поставщик поставит электродвигатель для Sion, который будет обладать «более высоким крутящим моментом (290 Нм), мощностью (163 л.с.) и улучшенными пиковыми характеристиками (120 кВт)».
Sono Motors заявляет, что серийное производство электромобиля Sion начнется в 2019 году.
Взгляд Electrek
Очевидно, это разочаровывает.
Цена Sion была важной частью его привлекательности, но изменения цен не являются чем-то удивительным для краудфандинговых проектов.
Теперь я должен отдать должное Sono Motors за прозрачность ситуации и своевременное информирование своих сторонников, а не только тогда, когда приходит время оплачивать счет.
Меня по-прежнему интересует этот проект, и действительно ли солнечный компонент полезен или это просто трюк.
Время покажет.