Tesla кусает пулю и снижает цены в Китае из-за торговой войны Трампа

Цены Tesla в Китае в этом году играли в «йо-йо» из-за торговой войны между Китаем и администрацией Трампа.

После повышения цен ранее в этом году Tesla теперь заявляет, что снижает цены и поглощает разницу, чтобы продолжать расти.

Ранее в этом году генеральный директор Tesla Илон Маск обратился напрямую к Дональду Трампу для решения проблем автомобильной торговли между США и Китаем.

Сначала казалось, что это работает, поскольку президент включил автомобильную продукцию в обсуждение.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В мае Tesla снизила свои цены в Китае на 40 000 юаней до 90 000 юаней (~ от 6 000 до ~ 14 000 долларов США) в зависимости от модели.

Автопроизводитель готовился к запланированному снижению импортных пошлин на 25%, которым облагаются автомобили Tesla в Китае, до 15%.

Но это обернулось неудачей, поскольку торговая война начала обостряться, и в июле Tesla пришлось повысить цены на Model S и Model X более чем на 20 000 долларов в Китае из-за новых тарифов торговой войны.

Компания стала облагаться импортными пошлинами до 40% на автомобили, которые она доставляет в страну из Калифорнии.

Теперь Tesla снова снижает цены на свои автомобили в Китае на 12-26%, но на этот раз автопроизводитель поглощает разницу.

Представитель Tesla сказал (через Reuters):

«Мы поглощаем значительную часть тарифов, чтобы сделать наши автомобили более доступными для клиентов в Китае».

После того, как Tesla начала принимать заказы на Model 3 в Китае на прошлой неделе, они также обновили цены: 540 000 юаней (~ 78 000 долларов США) за версию с полным приводом Long-Range и 595 000 юаней (~ 86 000 долларов США) за версию Model 3 Performance.

В прошлом месяце Tesla заявила, что «ускорила» строительство завода в Шанхае, ссылаясь на «недостаток затрат».

«Кроме того, Tesla по-прежнему не имеет доступа к денежным стимулам, доступным для местных электромобилей в Китае, которые обычно составляют около 15% от рекомендованной розничной цены или более. Учитывая затраты на морские перевозки и импортные тарифы, Tesla в настоящее время имеет недостаток в 55% — 60% по сравнению с точно таким же автомобилем, произведенным на местном уровне в Китае. Это создает сложную конкурентную среду, учитывая, что Китай является самым большим рынком электромобилей. Чтобы решить эту проблему, мы ускоряем строительство нашего завода в Шанхае, который, как мы ожидаем, будет экономичным и быстрым в строительстве, используя многие уроки, извлеченные из наращивания производства Model 3 в Северной Америке.»

В дополнение к инвестициям в местное производство, теперь похоже, что Tesla также снижает свою валовую прибыль на автомобили, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Мнение Electrek

Это на самом деле немного тревожно.

Китай стал важным рынком для Tesla, и не было сомнений, что новые тарифы окажут большое влияние на спрос, но я думал, что они продержатся до начала местного производства.

Эта мысль усилилась после того, как Tesla увеличила местные цены, но теперь она явно вынуждена снова их снижать, чтобы поддерживать некоторый спрос в стране.

Будет интересно посмотреть, как это повлияет на валовую прибыль компании в следующем квартале. Имейте в виду, что из-за длительной транспортировки изменения цен оказывают влияние только в следующем квартале для Tesla.

Gigafactory 3 Tesla действительно не может запуститься как можно скорее.