
Для многих владельцев наступит первая зима с Tesla Model 3, и, учитывая некоторые новые опасения по поводу того, как автомобиль справляется с холодной погодой, вот несколько советов и аксессуаров, которые помогут вам подготовить Model 3 к зиме.
Советы и аксессуары для Tesla Model 3 зимой
Зимние шины для Model 3
Начнем с очевидного: зимние шины. Если вы живете в месте, где зимой регулярно идет снег, зимние шины не только рекомендуются, но и часто являются обязательными по закону.
Во многих местах вам выпишут штраф, если к середине декабря у вас не будет зимних шин, а это значит, что ноябрь — это время, когда к этому нужно отнестись серьезно.
Благодаря своим чрезвычайно отзывчивым электродвигателям, автомобили Tesla обладают отличным потенциалом для зимнего вождения, но это не имеет значения, если у вас нет хороших зимних шин.
Tesla продает комплекты дисков и зимних шин по цене от 2000 долларов, но гораздо дешевле купить хорошие зимние шины, которые подойдут к вашим существующим дискам Model 3.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 Snow давно являются фаворитом владельцев Tesla Model S и Model X, и они также подходят для Model 3.
Их можно приобрести на Amazon для 18-дюймовых дисков (235/45R18) с бесплатной доставкой за 227 долларов.
Они предлагают хороший баланс между сцеплением и комфортом, не полностью убивая эффективность автомобиля. Это также обойдется менее чем в половину стоимости комплекта дисков и шин от Tesla.
Ebay также является хорошим местом для поиска зимних шин, и там есть отличные варианты, доступные в США и Канаде, для большинства размеров дисков Model 3 (18 и 19 дюймов).
Вот несколько вариантов для разных ценовых категорий:
- Зимние шины Model 3 18 дюймов:
- Рекомендованные Tesla Pirelli Sottozero 235/45r18 (310 долларов в США и 353 канадских доллара в Канаде)
- Более дешевые Dunlop Winter Maxx 2 235/45r18 (170 долларов в США и 223 канадских доллара в Канаде)
- Зимние шины Model 3 19 дюймов:
- Hankook Winter I*cept Evo2 245/40r19 (230 долларов в США и 304 канадских доллара в Канаде)
Для Model 3 Performance с пакетом Performance Upgrade вы, по сути, стандартно используете 20-дюймовые колеса из-за тормозов – или, по крайней мере, так говорит Tesla.
Вы можете установить все шины 235/35R20 или только спереди, а 275/30R20 сзади. Шины Michelin Pilot Alpin были рекомендованы мне ($340 на Amazon в США). Я все еще жду информации о ценах на Sottozero.
Коврики для Model 3
Еще один очевидный момент: коврики. Хотя Model 3 поставляется с заводскими ковриками, они подходят только для идеальных климатических условий.
Tesla выпустила свои собственные всепогодные салонные коврики для Model 3, и Джефф Бенджамин из Electrek остался доволен ими в обзоре:
Но, на мой взгляд, они дорогие, и дизайн не предполагает удержания большого количества воды, что для меня является главной заботой зимой.
Я всегда стараюсь стряхнуть снег с ботинок перед тем, как войти в машину, но внутри машины всегда остается немного, и он быстро тает.
В моей статье «10 обязательных аксессуаров для Tesla Model 3» я предложил комплект ковриков ToughPRO Tesla Model 3 ($85 на Amazon США) – (Amazon Canada):
Они значительно дешевле, чем у Tesla, и, на мой взгляд, лучше подходят для зимы. Я доволен ими.
У Tough Pro также есть другой комплект ковриков для Model 3, который включает в себя коврики для багажника, переднего багажника и отсека для хранения ($200 на Amazon).
Многие также рекомендовали мне комплект ковриков 3D MAXpider для Model 3, однако он значительно дороже.
Уход за дверями, окнами и ручками Model 3
С похолоданием в Квебеке на прошлой неделе стало очевидно, что ручки и безрамочные окна Model 3 особенно уязвимы к замерзанию.
Tesla все еще изучает эту проблему, но я получил несколько рекомендаций и решил применить некоторые из них.
Неясно, связана ли проблема с тем, что окно не опускается, из-за замерзания на уплотнителе или внутри двери, но если оно на уплотнителе – некоторые рекомендовали средство для защиты резиновых уплотнителей (Amazon US – Amazon Canada).
Предполагается, что это поможет сохранить уплотнитель эластичным при минусовых температурах.
Я нанес его на все уплотнители моей Model 3. Вам нужно только сначала очистить резину, а затем нанести жидкость по всей поверхности (хотя я в основном сосредоточился на частях, которые соприкасаются с окнами):
С момента нанесения продукта у меня не возникало проблем, но холода не были такими сильными, как тогда, когда проблемы возникли.
Следующим шагом будет нанесение силиконового спрея вокруг дверных ручек. Я сообщу об этом позже.
Предварительный прогрев и предкондиционирование батареи Model 3
Мобильное приложение Tesla — ваш друг зимой. Вы можете использовать мобильное приложение для предварительного прогрева салона и размораживания лобового стекла.
Конечно, это потребляет энергию, и вам нужно принимать это во внимание, особенно если вы не подключены к сети.
В зависимости от температуры я прогревал Model S в течение 5-15 минут, но похоже, что для Model 3 мне придется делать это дольше и при более высокой температуре, если проблемы сохранятся:
Прошлой зимой Tesla также выпустила функцию «предкондиционирования» батареи для подогрева аккумуляторной батареи, когда автомобиль подключен к сети.
Автопроизводитель описывает эту функцию:
«Когда температура близка к точке замерзания, предкондиционирование также подогреет вашу батарею для улучшения характеристик вождения и зарядки. Мы рекомендуем подключить автомобиль к сети, чтобы уменьшить потерю запаса хода, и начать предкондиционирование примерно за час до планируемого отъезда, так как прогрев батареи в холодную погоду может занять некоторое время. Примечание: требуется версия программного обеспечения автомобиля 2017.50 или выше».
Функция доступна только при температуре значительно ниже нуля. Точно неясно, но вы увидите, что часть емкости батареи станет синей в приложении вместе со значком снежинки:
Я видел, что она появляется в мобильном приложении Tesla для моей Model S примерно при -15℃ и ниже.
Запас хода Model 3 в холодную погоду
Это не уникально для Model 3 или автомобилей Tesla. Это нормально для любого электромобиля или даже для автомобилей в целом.
Обогрев салона отнимает часть энергии у силовой установки, но также снижается эффективность из-за температуры и зимних шин.
В зависимости от условий, вы должны ожидать снижения запаса хода на 20-40%. Если вы готовы снизить среднюю скорость и уменьшить температуру в салоне, вы сможете ограничить потерю запаса хода.
Если на улице очень холодно, например, -15℃ и ниже, вы также должны ожидать более низкой скорости зарядки на станциях Supercharger, поскольку ваш аккумуляторный блок должен прогреться, прежде чем достигнет максимальной скорости зарядки.
По моему опыту, он по-прежнему вполне пригоден для поездок, но вам, безусловно, придется скорректировать свои ожидания по сравнению с дальними поездками в более теплом климате.
Если у вас есть что добавить о подготовке вашей Model 3 к зиме, сообщите нам в комментариях ниже.