Tesla Gigafactory 1: себестоимость аккумуляторных ячеек на 20% ниже, чем у LG, согласно новому отчету

Tesla давно утверждает, что опережает конкурентов по стоимости аккумуляторов, и теперь отчет подтверждает эти заявления: UBS сообщает, что аккумуляторы Tesla Gigafactory 1, произведенные Panasonic, имеют преимущество в стоимости в 20% по сравнению с LG.

Panasonic и LG Chem считаются лидерами в производстве аккумуляторных ячеек для автомобильного рынка.

Samsung SDI, CATL и SK Innovation, среди прочих, не сильно отстают.

Но благодаря своему партнерству с Tesla на Gigafactory 1, Panasonic также производит некоторые специальные аккумуляторы непосредственно для автопроизводителя.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla владеет заводом, участвовала в разработке ячейки и задействована во всей цепочке поставок, в то время как Panasonic отвечает за производство.

При первоначальном анонсе проекта Tesla прогнозировала снижение затрат на 30% по сравнению с аккумуляторами, которые она тогда закупала у Panasonic в Азии.

Снижение затрат на Gigafactory 1 благодаря новым аккумуляторным ячейкам 2170 должно было обеспечить базовую цену Model 3 в размере 35 000 долларов.

Этого пока не произошло, но это тем не менее привело к значительному снижению стоимости, что теперь является лидером по стоимости аккумуляторов, согласно новому отчету UBS.

Они утверждают, что собрали команду инженеров для расчета стоимости аккумуляторных ячеек от каждого из ведущих производителей. Они говорят, что аккумуляторы, произведенные Panasonic на Gigafactory 1 Tesla, на 20% более эффективны по стоимости, чем вторые по лучшему показателю, которые производит LG Chem (через Financial Times):

Согласно отчету, стоимость аккумуляторных ячеек Tesla составляет 111 долларов за кВт⋅ч, а LG Chem — 148 долларов за кВт⋅ч.

Tesla недавно заявила, что к концу года намерена достичь показателя в 100 долларов за кВт⋅ч. Новый уровень затрат позволит наладить производство стандартной аккумуляторной батареи для Model 3 в следующем году.

Кроме того, президент Tesla по производству автомобилей Джером Гильен недавно заявил, что компания работает над новым и улучшенным дизайном аккумуляторных ячеек.

Мнение Electrek

Я бы отнесся к этому отчету с некоторой долей скептициса. Не только потому, что у меня есть сомнения в UBS после их сомнительного предыдущего отчета о том, что базовая модель Tesla Model 3 за 35 000 долларов является убыточной, но и из-за их анализа затрат на другие аккумуляторные ячейки.

Audi заявляет, что закупает аккумуляторы по цене 114 долларов за кВт⋅ч для своего предстоящего e-tron quattro. Сообщается, что поставщиком является LG Chem, что не соответствует данным о стоимости, представленным UBS.

В любом случае, я не удивлюсь, если аккумуляторные ячейки Tesla Gigafactory 1, произведенные Panasonic, действительно станут лидерами отрасли по стоимости, но я также не удивлюсь, если фактические цифры, представленные UBS, окажутся неверными.