
Вокруг твердотельных аккумуляторов ходит много разговоров, поскольку считается, что это следующий шаг после литий-ионных аккумуляторов, но никто пока не вывел их на серийное производство.
Теперь китайский стартап заявляет, что запустил производственную линию твердотельных аккумуляторов, которая приведет к массовому производству.
Qing Tao Energy Development Co, стартап, выделившийся из Университета Цинхуа, одного из самых престижных технических университетов Китая, утверждает, что развернул первую в стране производственную линию твердотельных аккумуляторов.
Считается, что твердотельные аккумуляторы гораздо безопаснее обычных литий-ионных элементов и имеют больший потенциал для более высокой плотности энергии.
По данным китайских СМИ, Нань Цэвэнь, глава стартапа, заявил, что они инвестировали 1 миллиард юаней (144 миллиона долларов США) в производственную линию.
Производственная линия, расположенная в городе Куньшань, Восточный Китай, имеет мощность 100 МВтч в год, и они планируют увеличить ее до 700 МВтч к 2020 году.
В настоящее время они используют аккумуляторы для «специального оборудования и высококлассных цифровых продуктов», но Нань говорит, что они ведут переговоры с «рядом крупных автомобильных производителей» об использовании своих твердотельных аккумуляторов в электромобилях.
Руководитель утверждает, что они достигли плотности энергии «более 400 Втч/кг» по сравнению с элементами литий-ионных аккумуляторов нового поколения, имеющими емкость от 250 до 300 Втч/кг.
Мнение Electrek
Как обычно, важно относиться скептически, когда компании объявляют о «прорывах в области аккумуляторов», поскольку они редко приводят к чему-либо существенному.
Но в данном случае они фактически выводят их на производство.
Считается, что твердотельные аккумуляторы гораздо безопаснее обычных литий-ионных элементов и имеют больший потенциал для более высокой плотности энергии, но у них также есть ограничения, такие как температурные диапазоны и плотность тока на электроде.
Никто пока не смог произвести их массово по привлекательной цене.
Мы не знаем ценовую политику Qing Tao Energy, и, честно говоря, они еще не достигли массового производства.
100 МВтч — это достойная мощность, но она позволила бы выпускать менее 2000 электромобилей с большим запасом хода в год.
Я бы отнес это к «интересным разработкам», но это определенно не означает, что твердотельные аккумуляторы начинают доминировать прямо сейчас.
Toyota, Fisker, Hyundai, BMW и другие компании имеют большие планы на эту технологию с предполагаемым сроком запуска производства от этого года до 2030 года. Bosch также имела большие планы на эту технологию и сделала значительные инвестиции для коммерциализации, пока не отказалась от нее в начале этого года.