
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что обратится к Daimler с предложением о сотрудничестве над электрической версией фургона Sprinter.
Это не будет беспрецедентным, поскольку Daimler и Tesla уже сотрудничали в прошлом над электромобилями.
Tesla поставляла электрические силовые установки для электромобилей Smart первого поколения и электромобилей Mercedes-Benz B-Class.
Но это было тогда, когда Daimler фактически являлся акционером Tesla.
Еще в 2009 году Daimler инвестировал 50 миллионов долларов в приобретение примерно 9% акций Tesla.
Инвестиции поступили на фоне финансового кризиса, который сильно ударил по автопроизводителям, и Маск позже признал, что Tesla, вероятно, обанкротилась бы, если бы не эти инвестиции.
Сотрудничество завершилось в 2014 году, когда Daimler прекратил действие контракта на поставку силовых установок с Tesla и продал свою долю в компании за 780 миллионов долларов – солидную прибыль от инвестиций в 50 миллионов долларов.
Но они могут снова объединиться, поскольку Маск сказал, что они обратятся к ним по поводу производства электрической версии фургона Mercedes-Benz Sprinter:
Maybe interesting to work with Daimler/Mercedes on an electric Sprinter. That’s a great van. We will inquire.
— Elon Musk (@elonmusk) November 19, 2018
Комментарий Маска прозвучал после того, как генеральный директор Daimler Дитер Цетше недавно заявил, что Mercedes-Benz готов снова работать с Tesla.
Однако Mercedes-Benz также уже имеет собственную программу по выпуску электрического фургона eSprinter, которая выйдет на рынок в следующем году.
Мнение Electrek
Сроки, в которые и Цетше, и Маск говорят о партнерстве между Daimler и Tesla в течение нескольких недель, интересны.
Я сомневаюсь, что это действительно произойдет, но я был бы рад ошибаться, потому что я считаю, что хороший электрический коммерческий фургон, безусловно, нужен, и eSprinter, определенно, не он.
Ожидается, что он будет иметь ограниченный запас хода для некоторых городских условий эксплуатации, как и его среднеразмерный электрический фургон eVito.
Что-то с большим запасом хода и сохранением вместимости Sprinter было бы очень интересно, и, безусловно, Tesla могла бы в этом помочь.
При этом я ожидаю, что Daimler воспользуется своей более мощной электрической силовой установкой из своих новых автомобилей EQ, прежде чем обращаться за помощью к Tesla в разработке электрического фургона.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.