Carbo: складной электровелосипед. Хороший, быстрый и дешевый — все сразу!

При выборе идеального электровелосипеда приходится учитывать множество факторов. Цена, вес, возможности, производительность и то, чего трудно измерить: ощущения. Это комбинация факторов, на которую влияет геометрия велосипеда, его материалы, компоненты и другие нюансы. На этой неделе я прокатился на складном электровелосипеде Carbo, финансируемом на краудфандинге, и не уверен, что когда-либо чувствовал себя так комфортно на складном велосипеде в городе, как на этом, чрезвычайно легком, но мощном электровелосипеде.

Да, к сожалению, вы пока не можете купить Carbo на Amazon — это краудфандинг на Indiegogo, что, конечно, делает шансы получить его на пороге немного менее вероятными. Но, тем не менее, я, кажется, никогда так не надеялся, что велосипед выйдет на рынок, как Carbo.

Этот велосипед стоит от 1200 до 1600 долларов плюс доставка, в зависимости от того, хотите ли вы цепь, многоскоростную цепь или односкоростной ременной привод, а также опциональные гидравлические или механические тормоза и аккумулятор емкостью 7-9 Ач.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Для сравнения, аналогичный по цене бюджетный электровелосипед e-Joe, который я рецензировал ранее в этом году, — это неуклюжий реликт весом 50 фунтов (около 22,7 кг). Carbo весит примерно вдвое меньше и имеет компоненты более высокого качества по более низкой цене. Один из лучших складных электровелосипедов, на которых я когда-либо ездил, Tern Vektron, стоит и весит почти вдвое дороже — 2700 долларов и 48 фунтов (около 21,8 кг). Sondors Fold за 1000 долларов весит 55 фунтов (около 25 кг).

Что такое Carbo?

Carbo — это электровелосипед из углеродного волокна, разработанный с упором на невероятно малый вес, при этом он остается быстрым, легко складываемым и прочным. Я поговорил с сооснователем Лайн Берро о рождении этого велосипеда, пока мы ехали по Нью-Йорку от Сохо до Таймс-Сквер (она безумно водила электрический моноколесо, лавируя в трафике).

Идея заключается в том, что если сделать складной велосипед достаточно легким, его внезапно можно брать с собой больше. Вы можете привезти его в офис или в свою квартиру на четвертом этаже без лифта, ездить на нем в поезде/автобусе или просто оставить в багажнике машины без таких хлопот, как с более тяжелыми и громоздкими велосипедами этого класса.

Углеродное волокно (Carbo Fiber)

Как получить такой легкий велосипед — всего 12,9 кг — не жертвуя качеством компонентов или ценой? Это секретный соус Carbo, но я думаю, что огромная часть этого — снижение цены на раму из углеродного волокна. Они сделали это, разработав собственную раму из японского углеродного волокна Toray с помощью своих азиатских поставщиков. Я узнал, что углеродное волокно не является дико дорогим, просто сделать его правильно очень сложно.

Одна поездка на прототипе Carbo показала мне, что они научились правильно работать с углеродным волокном. Он не слишком жесткий и невероятно прочный, но с некоторой податливостью при ударах и резких движениях.

Дело не только в раме. Каждый компонент этого велосипеда оптимизирован по весу. Двигатель — это легкий и экономичный Bafang мощностью 250 Вт (с возможностью апгрейда до 350 Вт). Обычно меня не впечатляют электровелосипеды мощностью 250 Вт, но благодаря малому весу Carbo этот двигатель довольно быстро разгоняется до ~20 миль в час (около 32 км/ч), используя либо ассистент педалирования с датчиками крутящего момента и скорости, либо дроссельную заслонку.

Аккумулятор Carbo

Одной из уникальных особенностей Carbo является расположение аккумулятора. Мы видели много велосипедов, прячущих аккумуляторы в нижних трубах, но Carbo фактически превращает подседельную трубу в большой аккумулятор емкостью 36 В, 7-9 Ач (252-324 Втч) с USB-портом под сиденьем. Хотя расположение не оптимально для зарядки телефона во время езды (если только не держать его в кармане), это дает возможность использовать классный задний фонарь с питанием от USB. Подседельная труба имеет заметно больший диаметр, чтобы вместить аккумуляторы 18650, которые будут поставляться ведущими компаниями, такими как Samsung, LG и Panasonic.

Хотя аккумулятор относительно мал для электровелосипеда, малый вес поможет вам проехать от 20 до 50 километров (12-30 миль) в зависимости от веса водителя/его усилий и выбора аккумулятора. Carbo утверждает, что это также помогает с распределением веса, но на первый взгляд центр тяжести кажется выше, чем у большинства электровелосипедов. Как я уже говорил, езда на Carbo доставляет огромное удовольствие, и это главное.

Компоненты Carbo

Carbo экономит вес в нескольких местах, не экономя на компонентах. Геометрия и механизм складывания велосипеда напоминают складные велосипеды Dahon, которые очень нравятся городским жителям. Кстати, типичный неэлектрический складной Dahon высокого качества имеет примерно такой же вес (27 фунтов, около 12,2 кг), как и Brompton с 16-дюймовыми колесами (25 фунтов, около 11,3 кг). Это дает представление о Carbo.

Ременной привод на более дорогой модели Carbo также снижает вес по сравнению с моделями с цепным приводом, но Carbo также экономит вес на подножке, используя гениальную подножку, интегрированную с педалью.

Дисковые тормоза — механические Tektro с гидравлическим вариантом. Шины — мягкие Schwalbe с защитой от проколов. Если вы выберете 7-скоростную модель, вы получите кассету Shimano.

Дополнительные опции включают дополнительные подседельные трубы с аккумуляторами или без них, задний багажник для хранения и крылья для защиты от брызг, обновление двигателя Bafang мощностью 350 Вт с датчиком крутящего момента, сумку для переноски и даже дополнительный внутренний аккумулятор, который поместится спереди (но значительно увеличит вес).

Carbo в аэропортах

Поскольку аккумулятор Carbo, расположенный в подседельном штыре, настолько мал, вскоре он будет разрешен для перевозки в ручной клади в самолетах, так что вы сможете доехать до аэропорта и вернуться домой, если путешествуете налегке.

Беспокойства по поводу Carbo

Я не эксперт по углеродному волокну, но я видел, как несколько моих друзей ломали рамы своих карбоновых шоссейных велосипедов стоимостью 5000 долларов. Однажды это произошло в результате относительно небольшого дорожно-транспортного происшествия, а в другом случае — в веломагазине при установке слишком сильных зажимов. Когда углеродное волокно трескается, это больше похоже на стекло, чем на алюминий, и для рамы это действительно конец. Я бы боялся ударить раму обо что-то очень твердое и, по сути, сломать Carbo, особенно в городе. Плюс в том, что все компоненты легко переносятся на новую раму.

Кроме того, существует обычная для краудфандинга озабоченность тем, что эти ребята просто возьмут ваши деньги и убегут. Однако я на самом деле встречал эту команду, и они кажутся чрезвычайно преданными тому, чтобы этот продукт заработал. Кажется, что у них очень светлое будущее, и они уже на две трети пути к достижению миллиона долларов финансирования. Может ли что-то случиться, что уничтожит этот велосипед до его отправки в апреле? Конечно, сейчас он в основном китайский, и кажется, что 25%-ные тарифы — это только начало эскалации торговой войны.

Цена Carbo

Вот где складной электровелосипед Carbo впечатляет. При цене менее 1500 долларов эти велосипеды сравнимы с немоторизованными складными велосипедами не только по весу, но и по цене. Я ожидаю, что после окончания кампании на Indiegogo цены на эти велосипеды подскочат выше 2000 долларов, поскольку на рынке нет ничего подобного.

Добавьте 100 долларов к приведенным ниже ценам:

Заключение:

Складной электровелосипед Carbo имеет огромный потенциал в сегменте складных электровелосипедов. По сути, вы получаете складной велосипед высшего качества по цене и весу, но с надежным аккумулятором, двигателем и электроникой, добавленными без какого-либо дополнительного веса или затрат. Магия? Возможно. Я ездил только на прототипе, но это был чрезвычайно превосходный опыт, и если они смогут действительно производить эти вещи, я думаю, они будут чрезвычайно популярны. Зарегистрируйтесь здесь, кампания заканчивается всего через неделю.