
Спутниковые снимки показывают, что Tesla может разместить здание размером с запланированную Gigafactory 1 на своей новой площадке в Китае. Хотя автопроизводитель, вероятно, не будет этого делать – по крайней мере, пока.
Ранее этим летом компания объявила о заключении соглашения с правительством Шанхая о строительстве местного завода, полностью принадлежащего ей.
Теперь они ускорили свои планы в ответ на торговую войну между США и Китаем.
В прошлом месяце Tesla объявила, что получила 210 акров земли под Gigafactory 3 в Китае, и заявила, что «придерживается графика» ускоренного плана строительства.
Теперь компания заявляет, что хочет поставить «некоторые компоненты производства Model 3» в Китай уже в следующем году.
Чтобы добиться этого, Tesla быстро продвигается на своей новой площадке недалеко от Шанхая.
Недавние спутниковые снимки показывают, что они добились прогресса в подготовке территории, которая ранее использовалась для сельскохозяйственных целей (через BuildingTesla):
Поскольку планируется быстрое производство на площадке и постепенное наращивание объемов в течение нескольких лет, Gigafactory 3, как ожидается, будет построена модульно, подобно Gigafactory 1.
Здание Gigafactory 1 в Неваде в настоящее время составляет лишь около 30% от окончательной площади, по данным Tesla.
В рамках фокуса Tesla на производстве генеральный директор Илон Маск ранее заявлял, что компания теперь рассматривает заводы как продукт:
«Мы осознали, что настоящая проблема, истинная трудность и самый большой потенциал — это создание машины, которая производит машину. Иными словами, это строительство завода. Я действительно думаю о заводе как о продукте».
Когда Tesla объявила, что завод в Неваде будет переименован в «Gigafactory 1», Маск сказал, что они планируют упаковать аккумуляторный завод как продукт, чтобы иметь возможность воспроизводить его.
В качестве эксперимента Брэндон Кноблох попытался выяснить, сможет ли Gigafactory 1 в ее финальной конфигурации фактически поместиться на новой земле Tesla в Китае. Он отправил следующие чертежи в Electrek:
Мнение Electrek
Конечно, все не так просто. Есть и другие различия между Gigafactory 1 и 3.
Например, Tesla не планирует производство аккумуляторных ячеек на Gigafactory 3, а Gigafactory 1 не занимается сборкой автомобилей.
Но мне нравится идея Маска рассматривать заводы как продукты. Идея, лежащая в ее основе, стала яснее, когда технический директор Джей Би Страубел представил CAD-чертежи интерьера Gigafactory 1.
Я вижу, как Tesla будет строить Gigafactory 3 по секциям, подобно Gigafactory 1, и почти точно воспроизводить определенные секции, такие как производство аккумуляторных блоков или силовых агрегатов.
Но, несомненно, будет много различий, поскольку Tesla планирует производить на новом заводе разные продукты.
Tesla также планирует производить Model Y вместе с Model 3 на Gigafactory 3 в Китае,
В любом случае, мы должны скоро получить лучшее представление о планах Tesla, поскольку компания хочет начать производство на этой площадке уже в следующем году.
При первоначальном анонсе завода Tesla заявила, что ожидает, что «строительство начнется в ближайшем будущем», и что «потребуется примерно два года» до начала производства автомобилей, а затем «еще два-три года, прежде чем завод будет полностью запущен для производства около 500 000 автомобилей в год для китайских клиентов».