Электрические моноколеса: забавные игрушки или серьезные персональные электротранспортные средства для последнего километра?

Вы, вероятно, уже много слышали об электровелосипедах и электросамокатах. Эти небольшие персональные электротранспортные средства (PEV) часто позиционируются как средства передвижения для последнего километра, которые могут помочь пассажирам преодолевать короткие расстояния между домом или работой и другими узлами общественного транспорта, или как полноценная альтернатива для поездок по городу.

Но есть одно PEV, о котором вы, возможно, еще не слышали, — это электрические моноколеса. Эти странно выглядящие небольшие электромобили состоят всего из одного колеса, на котором ездок сидит верхом. Они самобалансируются, как Segway или гироскутер, но гораздо уже и маневреннее. Хотя они и выглядят как игрушка, электрические моноколеса могут быть более серьезной альтернативой для передвижения, чем многие думают. Читайте дальше, чтобы узнать почему.

Электрические моноколеса

До нескольких недель назад я никогда не пробовал ездить на электрическом моноколесе.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Я видел их вокруг, и они выглядели очень забавно, но в основном я считал их игрушкой. Что-то вроде гироскутерной лихорадки нескольких лет назад, я просто думал, что эти штуки — новое модное увлечение.

Так было до тех пор, пока я не посетил Interbike в этом году — крупнейшую американскую выставку велосипедной индустрии. Там, среди моря электровелосипедов, я увидел калифорнийскую компанию InMotion, демонстрирующую свое новое электрическое моноколесо V10.

Это электрическое моноколесо рассчитано на мощность 2 кВт и имеет максимальную скорость 40 км/ч. Это лучше, чем у большинства электровелосипедов! К тому же, InMotion показали несколько безумных видео, на которых электрическое моноколесо V10 проезжает по трассам для горных велосипедов, перепрыгивает через валуны и съезжает с трамплинов. Я подумал, что если они могут делать все это, то электрические моноколеса, вероятно, справятся и со скучной поездкой на работу.

Именно тогда я связался с InMotion, чтобы найти способ опробовать эту штуку. Я был полон решимости опробовать это безумное электрическое моноколесо V10 мощностью 2000 Вт. Но, несмотря на мой энтузиазм, Роуз из InMotion посоветовала мне, что если я никогда раньше не ездил на таком, то, возможно, мне стоит начать с чего-то более… управляемого.

Отличный совет, Роуз.

Итак, перенесемся на две недели назад, когда я получил электрическое моноколесо InMotion Glide 3. Glide 3 по-прежнему впечатляет, но оснащен более разумным мотором мощностью 800 Вт и максимальной скоростью 30 км/ч.

Обучение езде на электрическом моноколесе

Я никогда раньше не ездил на таком, поэтому я отправился на травяное футбольное поле для некоторых проб и (в основном) ошибок. Я подумал, что на мягкой траве любые падения вряд ли причинят мне или моноколесу вред.

Когда я впервые встал на электрическое моноколесо, я проехал около 45 см и тут же упал. Это оказалось немного сложнее, чем я думал.

Однако я упорствовал, и примерно через 30 минут попыток снова забраться на него, я смог проехать целых 45 секунд. Я подумал, что это неплохой прогресс за один день, но экспертом я, конечно, еще не стал. Несмотря на то, что я в основном держался на колесе, я не мог по-настоящему контролировать направление и в основном просто ехал туда, куда меня несло. Все время я боролся за равновесие, размахивая руками в неловкой демонстрации. Но, черт возьми, это был прогресс.

Есть некоторая кривая обучения, и я не самый атлетичный. Но я упорствовал!

Во время второй тренировки я переместился на пешеходную дорожку в местном парке. Я обнаружил, что это был ключ к правильному обучению езде. Как только я перешел на дорожку с четкими краями, я больше не мог позволить моноколесу везти меня куда угодно — я должен был быть в контроле. И как только я начал смотреть вперед по дорожке, я обнаружил, что моноколесо вдруг следует за моим взглядом. И это был секрет!

Как только я посмотрел вперед и к горизонту, мой мозг каким-то образом нашел способ синхронизироваться с моим телом и колесом, и они просто следовали туда, куда я смотрел. Внезапно я ездил на электрическом моноколесе по 5 или 10 минут за раз, в основном столько, сколько мне хотелось.

Как вы можете видеть в моем видеообзоре ниже, несмотря на то, что я все еще не являюсь экспертом, я теперь могу смотреть в разные стороны во время езды. И это всего лишь после 80-90 минут езды, когда я снимал это видео.

Видеообзор электрического моноколеса InMotion Glide 3

Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы увидеть больше видео

В чем смысл электрического моноколеса?

Итак, вот в чем дело. Зачем кому-то понадобится такая вещь?

Прежде всего, электрические моноколеса очевидно подходят не всем. Вам нужно быть немного авантюрным и открытым к новому (и странному). Наличие маршрута, не включающего въезд на скоростную автомагистраль, также является плюсом.

По сути, это отличное небольшое электро средство для городов и пригородов, где вы можете ездить как по велосипедной дорожке, так и по тротуару. Хотя я вижу, как люди ловко маневрируют с автомобилями на дороге, мне это кажется безумием.

Лично я могу легко доехать примерно в полутора километрах до своей местной кофейни, взять утренний кофе и отправиться дальше. Я могу даже пить его во время езды — это то, чего я не могу легко сделать на своих электросамокатах или электровелосипедах. На самом деле, возможность иметь свободные руки во время езды на электрическом моноколесе — это большой плюс. Когда я беру пиццу на вынос, я всегда брал свой электрический скейтборд. Но теперь у меня есть новое электро средство с двумя свободными руками, на котором я могу перевозить вещи во время езды.

Для покупок я могу купить столько продуктов, сколько поместится в мой рюкзак, или перевезти пару тканевых сумок. InMotion Glide 3 даже имеет выдвижную ручку, которая позволяет катить моноколесо с собой во время покупок. Затем вы можете прислонить его к чему-либо, например, к стене или прилавку кассы во время оплаты.

Для тех, у кого короткий городской маршрут до работы, электрическое моноколесо может быстро доставить вас туда, а затем вы можете зайти прямо внутрь. Больше не нужно возиться с велосипедным замком или беспокоиться, что вашу поездку украдут.

Для студентов в кампусе это был бы идеальный способ добраться до занятий. Я помню, как у меня было 10 минут между занятиями, чтобы промчаться полмили с одной стороны кампуса на другую. Если бы я рассчитал время правильно, я мог бы успеть на городской автобус. Если нет, то я бежал. Но с электрическим моноколесом я мог бы спрятать его под стол и быть готовым к поездке в любой момент.

Даже несмотря на то, что люди будут быстро отвергать их (вот веселая игра: найдите троллей, выступающих против моноколес, в комментариях ниже), на самом деле существует ряд отличных сценариев использования. К тому же, на этих штуках просто весело кататься. Люди катаются на электровелосипедах для отдыха все время — почему бы и электрические моноколеса не использовать для того же?

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях. И посмотрите мое видео ниже с советами по обучению езде на электрическом моноколесе.

А если вы действительно хотите посмеяться, вот видео, показывающее мою первую учебную сессию, которая была не очень удачной.