
После многолетних спекуляций Tesla наконец подтвердила сегодня, что Model 3 получит в Европе разъем CCS Combo 2, а для Model S и Model X будет выпущен адаптер.
С ростом сторонней инфраструктуры быстрой зарядки в Европе у владельцев электромобилей появляется все больше вариантов.
Владельцы Tesla имеют доступ к этим сетям в дополнение к собственным сетям Supercharger от Tesla, но для этого им приходилось использовать дорогой адаптер CHAdeMO, который имеет свои ограничения и пока не совместим с Model 3.
Чтобы предоставить покупателям доступ к этим сетям, Tesla, по слухам, рассматривала возможность добавления разъема CCS, который является стандартом, используемым для быстрой зарядки на большинстве новых станций, в Model 3 для европейского рынка.
На прошлой неделе мы сообщили о новой Tesla Model 3 с другим разъемом, замеченной перед европейским запуском.
Сегодня Tesla подтвердила, что Model 3, продаваемая для европейского рынка, будет оснащена портом зарядки CCS Combo 2, и опубликовала официальные рендеры.
Зарядный порт Tesla Model 3 CCS
Кроме того, Tesla заявила, что начнет переоборудовать европейские станции Supercharger «двойными зарядными кабелями» для поддержки как существующего разъема, так и стандарта CCS.
Представитель отправил нам следующее заявление:
«Хотя владельцы Tesla уже имеют доступ к самым удобным и надежным решениям для зарядки, доступным между домашней зарядкой, Supercharging и Destination Charging, мы хотим расширить их возможности зарядки на сторонних быстрых зарядных устройствах. В преддверии запуска Model 3 в Европе мы будем переоборудовать наши существующие Supercharger двойными зарядными кабелями, чтобы Model 3, которая будет поставляться с портом зарядки CCS Combo 2, могла использовать сеть Tesla Supercharger. Владельцы Model S и Model X по-прежнему будут иметь полный доступ к сети, и вскоре будет доступен адаптер CCS Combo 2 для покупки, по желанию».
Автопроизводитель не предоставил информации о сроках доступности адаптера для Model S и Model X.
Мнение Electrek
Наконец-то. Я не знаю, почему Tesla так долго это подтверждала. Мы спрашивали месяцами, какой тип разъема они планируют использовать для Model 3 в Европе, и только сейчас они подтверждают это, поскольку на этой неделе они начинают раскрывать первый демонстрационный парк на рынке.
Я не могу представить, что это было решение в последний момент.
Есть несколько интересных и удивительных моментов в этом объявлении. Например, текущий разъем Tesla в Европе основан на разъеме Type 2 Mennekes, который по сути идентичен верхней половине разъема CCS Combo 2.
Можно было бы подумать, что они смогут подключить текущий разъем Supercharger к верхней половине и зарядить, но, очевидно, это не так, поскольку они говорят о добавлении еще одного кабеля на станциях.
Теперь будет интересно посмотреть, какие скорости зарядки сможет достигать Model 3 на станциях CCS с мощностью 150+ кВт.
Я предполагаю, что она будет ограничена той же скоростью 120 кВт, как и сейчас при зарядке на собственных Supercharger от Tesla.
Кроме того, я надеюсь, что Tesla также предложит американскую версию адаптера, чтобы владельцы Model S, Model X и Model 3 в Северной Америке могли его использовать.
Хотя сети зарядки в Европе росли быстрее, мы также начинаем видеть достойное развертывание станций быстрой зарядки со стандартным разъемом в Северной Америке.
Но в любом случае, это хорошая новость. Владельцы Model 3 в Европе смогут воспользоваться растущими сетями, такими как Ionity, которая финансируется BMW, Daimler и Volkswagen, среди прочих.
Это также должно положить конец любым спорам о стандартах зарядки в какой-то момент. Поскольку Model 3 быстро становится самым популярным электромобилем в мире, ее зарядный разъем будет оказывать важное влияние на эти дебаты.
Я не удивлюсь, если Tesla в конечном итоге будет использовать этот стандарт для всех рынков, как и большинство других автопроизводителей, и все зарядные станции его примут.