Электрические лодки могут стать быстрее: Torqeedo представила новые двигатели вдвое большей мощности

Torqeedo — лидер отрасли в производстве электродвигателей для водного транспорта. Компания известна производством широкого спектра двигателей мощностью от 500 Вт до 50 кВт.

Теперь эта мощность удваивается, поскольку Torqeedo объявила о выпуске новой линейки электродвигателей мощностью 100 кВт, а также о ряде новых, более компактных двигателей.

Двигатели Torqeedo Deep Blue мощностью 100 кВт

Новейшие двигатели Torqeedo Deep Blue мощностью 100 кВт были разработаны в двух вариантах: один для скоростных катеров, а другой для водоизмещающих судов.

Реклама — прокрутите вниз для большего количества контента

Deep Blue 100i 2400 мощностью 100 кВт — это версия с более высокой частотой вращения, предназначенная для обеспечения быстрого ускорения и высоких максимальных скоростей. Крутящий момент двигателя в 390 Нм должен помочь скоростным катерам быстрее выходить на глиссирование, чем обычные двигатели внутреннего сгорания, благодаря мгновенно доступному крутящему моменту, присущему электродвигателям. Двигатель с частотой вращения 2400 об/мин использует конструкцию прямого привода, которая требует минимального обслуживания — еще одно преимущество перед двигателями внутреннего сгорания.

Deep Blue 100i 900 — это версия того же 100-киловаттного двигателя с более низкой частотой вращения. Его более низкие обороты лучше подходят для крупных водоизмещающих судов, таких как яхты длиной до 37 метров.

По данным Torqeedo:

«Это новое дополнение к семейству Deep Blue обеспечивает 100 кВт непрерывной, экологически чистой мощности, максимальный крутящий момент, низкие эксплуатационные расходы и работает от высокопроизводительных аккумуляторов Deep Blue с технологией от BMW».

Интеграция аккумуляторов BMW i3

Torqeedo впервые заключила соглашение с BMW прошлым летом об использовании аккумуляторных блоков BMW i3. Тогда i3 еще оснащался относительно небольшим блоком емкостью 33 кВт⋅ч.

BMW недавно объявила об обновлении батареи i3 с увеличенной емкостью до 42,2 кВт⋅ч. Этот новый блок не только увеличивает запас хода i3, но и приносит преимущества электрическим судам. Torqeedo объявила, что теперь также будет поставлять обновленный аккумуляторный блок BMW i3 в качестве части своей системы хранения энергии, предназначенной для электрических лодок.

По данным компании:

«Новый аккумулятор Deep Blue емкостью 40 кВт⋅ч (тип i3) использует новейшие автомобильные литий-ионные технологии от знаменитого BMW в морской индустрии, предлагая увеличение емкости хранения энергии более чем на 30% по сравнению с предшественником без изменения габаритов. При наличии соответствующего оборудования и достаточного берегового питания он может быть заряжен до 75% емкости всего за 1,5 часа. Новый аккумулятор отличается лучшей в отрасли плотностью энергии и комплексной системой безопасности. Torqeedo адаптировала характеристики аккумулятора Deep Blue для использования в морской среде и предлагает девятилетнюю ограниченную гарантию на емкость аккумулятора».

Новые, более компактные двигатели Torqeedo

В дополнение к мощным двигателям и аккумуляторам, Torqeedo также представила новые двигатели 2019 года, предназначенные для небольших судов.

Новый двигатель Torqeedo Travel 1103 C предназначен для небольших надувных лодок и шлюпок. Двигатель мощностью 1,1 кВт использует интегрированный аккумулятор емкостью 915 Вт⋅ч, который устанавливается сверху двигателя. Двигатель эквивалентен бензиновому двигателю мощностью 3 л.с. и может приводить в движение лодки весом до 1500 кг.

Это не самый скоростной двигатель, но Torqeedo утверждает, что он может обеспечивать 20 часов работы при троллинге со скоростью 2 узла (3,7 км/ч), что эквивалентно запасу хода 74 км. При скорости 5,5 узла (10 км/ч) запас хода системы с одним аккумулятором снижается до 10 км. Этого недостаточно для рекреационных прогулок, но вполне достаточно для шлюпок и тендеров, для которых предназначена эта система.

Электрические двигатели Ultralight для каяков

Torqeedo также анонсировала новую систему Ultralight, которую можно установить на каяк, превратив его в электрическую лодку.

Система Ultralight, разработанная для рыболовного каякинга, оснащена встроенным GPS для помощи рыболовам в навигации к лучшим местам для рыбалки.

Ultralight имеет два варианта аккумуляторов: 320 или 915 Вт⋅ч. С более емким аккумулятором Ultralight может перемещать каяк со скоростью 2,3 узла (4,2 км/ч) на расстояние более 100 км.

Что вы думаете о новой линейке двигателей Torqeedo? Скоро ли вы отправитесь в плавание на электрической лодке? Дайте нам знать в комментариях ниже.