
Одним из преимуществ сервисов проката электросамокатов, таких как Lime и Bird, помимо их удобства, является то, что они познакомили мир с тем, насколько увлекательными могут быть электросамокаты. Но поскольку райдеры разочаровываются в поисках доступных самокатов, продажи потребительских электросамокатов резко возросли, что побудило больше компаний войти в эту нишу.
Unagi — последняя компания, присоединившаяся к этой волне, и их электросамокат, безусловно, выделяется среди остальных. Читайте дальше, чтобы ознакомиться с полным обзором электросамоката Unagi.
Технические характеристики электросамоката Unagi
Электросамокат Unagi, впервые представленный миру как Swan, доступен либо с одним (E250), либо с двумя двигателями (E450).
Одномоторный самокат оснащен двигателем мощностью 250 Вт, а двухмоторный — мощностью 450 Вт.
Имейте в виду, что это номинальные значения непрерывной мощности. Фактически, двухмоторная модель достигает пиковой мощности до 900 Вт — это та мощность, которую вы ощущаете, когда полностью нажимаете на ручку газа. И этот самокат обладает серьезным ускорением.
Для тех, кто хочет научиться ездить в более щадящих условиях, электросамокат Unagi предлагает три режима скорости. Самый медленный ограничивает скорость самоката примерно до 14,5 км/ч (9 миль/ч). Самый быстрый режим скорости достигает 25 км/ч (15,5 миль/ч).
Аккумулятор емкостью 281 Вт·ч, изготовленный из высококачественных ячеек LG, обеспечивает запас хода до 25 км (15,5 миль).
Видеообзор
Electrek получил предсерийный самокат E450, и я ездил на нем последние пару недель, чтобы испытать его.
Посмотрите мой видеообзор самоката Unagi E450 ниже, а далее читайте больше информации о самокате.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть больше видео
Для остановки самоката используется рекуперативное торможение. Я тестировал двухмоторный самокат, и рекуперативное торможение было довольно сильным. Я подозреваю, что у одномоторной версии рекуперация может быть не такой сильной, как у двух двигателей, но я не тестировал одномоторную версию, чтобы быть уверенным.
Электросамокат Unagi очень легкий по сравнению с конкурентами, его вес составляет всего 11 кг (24,25 фунта) для двухмоторной версии. Одномоторная версия еще легче — 10,2 кг (22,5 фунта).
Светодиодные фонари встроены в руль и заднее крыло. При нажатии на тормоз задний фонарь мигает, выполняя функцию стоп-сигнала.
Дизайнерские решения электросамоката Unagi
Электросамокат Unagi выглядит иначе, чем любой другой электросамокат, который мы обозревали. И это хорошо.
В то время как большинство других электросамокатов имеют довольно индустриальный или утилитарный дизайн, электросамокат Unagi отличается гладкими, плавными линиями — особенно в красиво сужающемся рулевой колонке.
Руль приятно скруглен и удобно лежит в руке. Рулевая колонка сужается, переходя в деку. Даже складной механизм, который на большинстве самокатов выглядит непривлекательно, здесь выполнен в виде минималистичной кнопки.
Использование материалов, которые нечасто встречаются в предыдущих электросамокатах, помогло электросамокату Unagi реализовать эти новаторские дизайнерские решения.
Руль изготовлен из магния и включает в себя не только ручку газа и тормоза, но и скрытые кнопки для звукового сигнала и выбора режима или уровня мощности.
Согласно компании:
«Руль из магниевого сплава — это достижение в области конструкторской инженерии, для совершенствования которого потребовалось более тридцати прототипов. В верхнюю перекладину интегрированы интуитивно понятные элементы управления приборной панели — дроссельная заслонка, тормоз, звуковой сигнал и светодиодная фара. Никаких видимых проводов. Никакой громоздкой консоли. Просто элегантный, интегрированный командный центр, соединяющий райдера с поездкой. Почему магний? Он на 33% легче алюминия, что частично объясняет, почему Unagi — самый портативный самокат на рынке. Рулевая колонка выполнена из японского углеродного волокна, а дека — из обработанного алюминия с вставками из силикона. Все это помогает значительно снизить вес».
Даже такие мелкие детали, как подножка, продуманы.
В сложенном состоянии подножка практически невидима. Выступает лишь небольшой элемент, за который можно ухватиться, чтобы поставить самокат на подножку, остальное аккуратно спрятано.
Складной механизм также является самым удобным и простым в использовании из всех протестированных мною электросамокатов. Вместо того чтобы возиться с рычагом или фиксатором, вы просто нажимаете кнопку сбоку рулевой колонки. Самокат складывается мгновенно и даже не требует надоедливого крючка для фиксации, как на некоторых других электросамокатах.
Качество езды
Двухмоторный самокат обладает отличным ускорением. Скорость 25 км/ч (15,5 миль/ч) — не самая высокая из тех, что я пробовал, но ее вполне достаточно для повседневных поездок и прогулок. Будьте быстрее, и это будет уже другой класс транспортных средств.
У электросамоката Unagi нет подвески, но он в основном компенсирует это пустотелыми шинами. Эти шины не требуют накачки воздухом, поэтому вы никогда не получите прокол. Но они также не такие жесткие, как цельнорезиновые шины на других самокатах с безвоздушными шинами. Пустоты в шинах деформируются при наезде на неровность, что помогает поглощать часть дорожных ударов. Это работает не так хорошо, как настоящая подвеска, но настоящая подвеска значительно увеличила бы цену этих доступных самокатов. Амортизирующие колеса — хороший компромисс между стоимостью и комфортом.
Самокат также обладал отличным сцеплением с мокрой поверхностью, по которой я ехал. Здесь, в Новой Англии, все покрыто слоем влажных, скользких листьев. Но электросамокат Unagi вел себя отлично, даже при наклонах в поворотах.
Фактически, самокат технически водонепроницаем, что означает, что вы можете ездить на нем под дождем, если захотите. Хотя это не кажется очень веселым, поэтому я сам этого не тестировал.
Руль очень удобен и хорошо ложится в руки. Грипсы не из жесткой резины, как у большинства электросамокатов. Я не уверен, сделаны ли они из того же силикона, что используется в деке, но на ощупь похоже. Из чего бы они ни были сделаны, это работает.
На электросамокате Unagi определенно приятно ездить. Не так приятно, как на самокатах с полной подвеской, на которых я ездил, но приятнее, чем на любом самокате без подвески.
Краудфандинг электросамоката
Как и почти все новые компании, занимающиеся персональным электротранспортом, Unagi принимает заказы на свои новые электросамокаты через Kickstarter. E250 будет стоить 890 долларов США, но его можно предварительно заказать со скидкой 30% всего за 623 доллара. Двухмоторный E450 будет стоить 1090 долларов США, но также доступен для раннего предзаказа со скидкой 30% за 763 доллара. Оба варианта включают бесплатный шлем.
По сравнению с популярными электросамокатами, такими как Xiaomi M365 и Segway ES2, самокаты Unagi стоят аналогично, но выглядят и ощущаются намного лучше. И учитывая, что самокаты Unagi используют гораздо более дорогой углеродный волокно и магний, чем стандартные самокаты из пескоструйного и окрашенного алюминия на рынке, цены ранних покупателей — это просто находка.
Unagi планирует начать выполнять заказы в январе 2019 года и ожидает, что все самокаты будут отправлены к марту. Как раз к возвращению хорошей погоды для катания на самокатах.
Хотя проекты Kickstarter и Indiegogo всегда сопровождаются стандартной оговоркой, что вы поддерживаете проект, а не напрямую покупаете продукт, по крайней мере, в данном случае мы можем подтвердить, что продукт существует и работает хорошо. Как мы уже обсуждали ранее, если в прошлом краудфандинговые кампании часто использовались для привлечения капитала для финансирования идеи, то сегодня они чаще используются для использования маркетинга и охвата краудфандинговых платформ для связи с более широкой аудиторией.
Итог
В итоге, я очень впечатлен электросамокатом Unagi. После окончания Kickstarter базовая модель будет стоить $890, но за дополнительные $200 вы можете удвоить мощность, добавив второй двигатель. Это дороже, чем некоторые другие электросамокаты, на которых я ездил, но ни один из них не сравнится с Unagi по качеству сборки или внешнему виду. И тем более веская причина воспользоваться предложениями ранних покупателей и воспользоваться распродажей.
Производительность такая же хорошая, как у более дорогих самокатов, на которых я ездил, и намного лучше, чем у более дешевых самокатов, которые я использовал. Учитывая, что почти все электросамокаты достигают скорости около 25 км/ч и имеют аналогичный запас хода около 25 км, сложно сравнивать их по каким-либо параметрам, кроме ускорения, комфорта и стиля. Но Unagi выиграл бы во всех трех категориях и определенно оставил бы позади любой самокат Lime или Bird в гонке.
Кроме того, мне нравится красивый экран, который выглядит как дисплей стеклянного смартфона. Конечно, дешевый ЖК-дисплей покажет вашу скорость и уровень заряда батареи, но на элегантной LED-панели Unagi это выглядит намного лучше.
Что вы думаете об электросамокате Unagi? Сообщите нам в комментариях ниже.
Обновление: Возникла некоторая путаница относительно оригинального самоката Swan, который мы обозревали этим летом, и Unagi, о котором идет речь здесь. Дэвид Хайман, основатель Unagi, предоставил Electrek некоторые разъяснения:
«Дизайнеры [Swan], называющие себя QMY и Unagi, теперь являются одной командой. Это/были 3 молодых блестящих промышленных дизайнера, которые создали самокат, и я был настолько поражен им по сравнению со всеми другими самокатами (я много раз бывал на всех заводах самокатов в Китае), что после месяцев обсуждений, переговоров и инвестиций мы сформировали Unagi, которая, по сути, является единым целым с этими 3 парнями в нашей команде. Unagi — единственный самокат, который можно получить исключительно и глобально разработанным этими 3 парнями в сочетании с усилиями и вкладом остальной части нашей команды. Мы потратили 6 месяцев на существенное улучшение предыдущего дизайна. Новые двигатели, новый тормозной механизм, новое освещение, новый дисплей и, что самое важное, улучшенный шарнир складывания, а также переработанный с нуля контроллер из мира дронов, который пуленепробиваемый. «Swan» (как его называли) был, по сути, бета-версией и никогда не поступал в массовое производство, а Unagi — это 1.0. В дальнейшем — только Unagi»