
Правительство Германии не желает, чтобы местные автопроизводители полагались на аккумуляторные элементы из Азии для создания электромобилей, поэтому сегодня оно объявило об инвестициях в размере 1 миллиарда евро для поддержки местного производства аккумуляторных элементов.
Министр экономики Петер Альтмайер заявил во вторник, что крайне важно действовать быстро (через Reuters):
«Производство должно начаться как можно скорее».
Они хотят «заложить основу в ближайшие месяцы для крупномасштабного производства аккумуляторов в Европе и ожидают, что такое производство начнется в Германии с 2021 года».
Большинство усилий по налаживанию производства аккумуляторов в Германии в настоящее время связаны с производством аккумуляторных блоков немецкими автопроизводителями.
Тем не менее, предпринимаются также некоторые попытки наладить производство аккумуляторных элементов в стране, но они не возглавляются непосредственно немецкими компаниями.
Например, BMW подписала контракт на поставку аккумуляторов на сумму 1 миллиард долларов с CATL, крупнейшим производителем аккумуляторных элементов в Китае, который, как ожидается, в ответ на это наладит производство в Германии.
Подобно сделке Tesla с Panasonic по Gigafactory 1 в Неваде, где они производят элементы, а также используют элементы, импортируемые из Азии, CATL, как ожидается, начнет с экспорта своих китайских аккумуляторов в Германию для местного производства электромобилей и постепенно нарастит местное производство элементов.
Правительство Германии хочет стимулировать увеличение местного производства критически важного компонента для производства электромобилей.
Reuters сообщает:
«Альтмайер заявил, что места для производства аккумуляторных элементов будут определяться совместно с консорциумами и что их будет более одного. Первые производственные линии могут быть доступны с 2021 года, и каждый консорциум, вероятно, сначала обеспечит от 1000 до 2000 рабочих мест», — сказал он.
Он ожидает, что первый проект будет объявлен в первом квартале 2019 года.
Некоторые другие проекты в настоящее время реализуются в стране.
Например, Terra E Holding GmbH объявила о планах по строительству новой массивной аккумуляторной фабрики с запланированной мощностью 34 ГВтч при полной загрузке.
Tesla также планирует в скором времени объявить о создании Гигафабрики для производства как электромобилей, так и аккумуляторов в Европе. Калифорнийский автопроизводитель рассматривает Германию для новой Гигафабрики.