
Акции Tesla (TSLA) стремительно растут после объявления рекордной прибыли, и теперь компания стоит дороже BMW, чьи акции снижаются на фоне разочаровывающих финансовых результатов.
Рыночная капитализация калифорнийского производителя электромобилей превысила 59 миллиардов долларов, в то время как капитализация BMW вчера опустилась ниже 49 миллиардов евро (55 миллиардов долларов) после объявления прибыли ниже ожидаемой за последний квартал.
Хотя сравнивать Tesla с другими автопроизводителями напрямую сложно, поскольку компания — это не только производитель автомобилей, но и растущий энергетический бизнес, большая часть ее выручки в настоящее время поступает от автомобильного подразделения.
Как премиальный автопроизводитель, BMW, вероятно, является одним из лучших конкурентов для Tesla.
Но даже несмотря на то, что производство Tesla значительно выросло в этом году, обе компании работают в совершенно разных объемах.
BMW Group поставляет более 2 миллионов автомобилей в год под всеми своими брендами, в то время как Tesla в настоящее время производит около 360 000 автомобилей в год.
Тем не менее, инвесторы делают ставку на будущее компании, и их воодушевляет рост и прибыльность за последний квартал.
Model 3 уже вытесняет конкурентов на рынке премиальных седанов среднего класса, который всегда был важным сегментом для BMW.
Продажи седанов среднего класса BMW снизились в США, где Tesla в основном поставляет Model 3, в этом году.
Популярный седан BMW 3 Series от немецкого автопроизводителя считается одним из главных проигравших в связи с ростом популярности Model 3.
В прошлом квартале Tesla сообщила, что популярный седан BMW вошел в топ-5 автомобилей, которые владельцы сдают при покупке Model 3.
Бернхард Кюннт, главный исполнительный директор BMW North America, признал, что «Tesla Model 3 оказывает давление на рынок».
BMW медленно реагирует, выпуская больше полностью электрических моделей. BMW i3 по-прежнему является единственным полностью электрическим автомобилем, предлагаемым баварским брендом, но сейчас они планируют несколько новых моделей.
На совещании ранее на этой неделе генеральный директор Харальд Крюгер представил последние планы бренда в области электромобилей. Автопроизводитель планирует выпустить 12 моделей электромобилей к 2025 году.