Tesla начинает внедрение «Track Mode» для Model 3 Performance — вот как это работает

Еще до запуска Model 3 Performance, Tesla анонсировала предстоящую функцию «Track Mode», которая позволит владельцам получать больше от автомобилей в гоночных условиях/на треке.

Теперь Tesla начинает развертывание нового обновления с «Track Mode» для Model 3 Performance и объясняет, как именно оно работает.

За последние несколько месяцев Tesla постепенно предоставляла информацию владельцам через эксклюзивные тест-драйвы с участием некоторых СМИ.

Tesla утверждает, что впервые разработала собственную систему управления динамикой автомобиля (VDC) для версии Model 3 Performance, что позволяет им разрабатывать более продвинутые режимы вождения.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Track Mode — это первый конкретный продукт, который она позволяет использовать, и после месяцев анонсов Tesla заявляет, что начинает его развертывание сегодня с новым обновлением.

Новый режим включает в себя множество различных аспектов: от оптимизированного охлаждения до более мощного рекуперативного торможения, но главной новостью является то, что он позволяет водителям дрифтовать на своих Model 3 Performance:

[vimeo 299707880 w=640 h=360]

С выпуском обновления Tesla опубликовала пост в блоге, в котором более подробно объяснила, как работает новый режим:

Как работает Track Mode

Электрические силовые установки имеют множество преимуществ перед двигателями внутреннего сгорания. Помимо низкой стоимости владения, энергоэффективности и почти бесшумной работы, они также предлагают непревзойденную отзывчивость. С момента выпуска Tesla Roadster в 2008 году мы использовали немедленную доступность мощности двигателя и крутящего момента для достижения беспрецедентной производительности на прямой, превращая ускорение автомобиля в чистое продолжение действий водителя. С Track Mode, который разработан специально для использования на закрытых автокросс-трассах и гоночных треках, наша цель была проста: использовать ту же мощность двигателя и крутящий момент, чтобы поворот на треке ощущался так же естественно, как и движение вперед.

Основы

Как мощность двигателя помогает вам в поворотах? Если вы когда-нибудь дергали ручной тормоз автомобиля на обледенелой парковке, вы знаете, что можете повернуть машину не только рулем. Это потому, что крутящий момент — как при ускорении, так и при замедлении автомобиля — снижает способность шины удерживать автомобиль в повороте. Прикладывая крутящий момент к задним колесам, автомобиль будет больше вращаться в повороте (если вы видите, как автомобиль дрифтует, это тяговый момент; или подумайте о ручном тормозе — это тормозной момент). И наоборот, если вы прикладываете любой из этих видов крутящего момента к передним колесам, это снижает способность автомобиля поворачивать.

Точно контролируя, куда направляется крутящий момент — на передние или задние колеса — двойные двигатели Model 3 могут мгновенно и бесшумно увеличивать или уменьшать вращение автомобиля в повороте по вашему запросу. Это требует молниеносного контроля крутящего момента и способности автомобиля точно регулировать сцепление каждого колеса — и то, и другое являются стандартными функциями каждого Tesla, но которые мы расширили с помощью Track Mode, чтобы сделать высокотехнологичное вождение легким.

Больше, чем просто стабильность

Самый захватывающий аспект Track Mode заключается в том, как мы можем изменять баланс автомобиля, используя только двигатели — технику, которая обычно прерывалась бы системой, известной как контроль стабильности.

Контроль стабильности — это важная функция безопасности, присутствующая во всех современных легковых автомобилях, которая применяет торможение к определенным колесам, чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем во время динамических маневров. Эта функция предназначена для того, чтобы поведение автомобиля было более предсказуемым в чрезвычайных ситуациях, но она также ограничивает водителя в пределах возможностей за счет автономии водителя и быстрых времен круга. В результате многие автомобили имеют «спортивные» режимы, которые уменьшают или даже отключают эти системы безопасности, чтобы позволить профессиональному водителю максимально использовать возможности автомобиля.

Вместо того чтобы убирать функции для улучшения ощущений профессионалов, Track Mode добавляет функции, чтобы любой водитель на треке, любитель или профессионал, чувствовал себя сверхчеловеком. Это возможно потому, что в Model 3 Performance мы заменили систему контроля стабильности нашим собственным внутренним контроллером динамики автомобиля — программным обеспечением, разработанным специально для автомобилей Tesla, которое действует как система контроля стабильности, а также как улучшение производительности на треке.

Больше функций, а не меньше

Вот краткий обзор многих функций, которые мы используем в Track Mode на треке:

  • Крутящий момент двигателя для вращения
    Наш контроллер динамики автомобиля постоянно отслеживает состояние автомобиля и все входные данные от водителя, чтобы определить намерение водителя и воздействовать на вращение автомобиля за миллисекунды. Track Mode в значительной степени полагается на передние и задние двигатели для контроля вращения автомобиля, и у нас есть возможность обеспечить 100% смещение крутящего момента. При прохождении поворотов, если вращение недостаточно для запроса водителя, система обеспечивает смещение крутящего момента в сторону задних колес. И наоборот, когда вращение чрезмерно, мы обеспечиваем смещение крутящего момента в сторону передних колес.
  • Увеличенная рекуперативное торможение
    Сильное рекуперативное торможение может быть некомфортным для повседневного вождения, но на треке оно имеет несколько ключевых преимуществ. Оно дает водителю больше контроля с помощью одной педали, улучшает выносливость тормозной системы и возвращает больше энергии обратно в аккумулятор, максимально увеличивая способность аккумулятора выдавать большие объемы мощности. Оно также дает контроллеру динамики автомобиля больше возможностей для создания или замедления вращения с помощью двигателей, когда нога водителя отрывается от педали акселератора.
  • Охлаждение силовой установки, ориентированное на трек
    Высокая выходная мощность, необходимая для езды по треку, генерирует много тепла, поэтому выносливость на треке требует более агрессивного охлаждения силовой установки. Мы проактивно снижаем температуру аккумулятора и приводных блоков в ожидании трека и продолжаем охлаждать их между заездами. Мы также можем допускать работу силовой установки за пределами обычных тепловых пределов и увеличивать мощность нашей системы охлаждения, разгоняя компрессор кондиционера до более высоких скоростей.
  • Улучшенная мощность в поворотах
    Обычно мы думаем об использовании тормозов для замедления автомобиля, но на самом деле вы можете использовать их, чтобы сделать автомобиль быстрее на выходе из поворота. Все Model 3 оснащены открытыми дифференциалами, которые передают одинаковое количество крутящего момента от двигателей на оба левых и правых колеса. При прохождении поворотов внутренние колеса имеют меньшую нагрузку, что означает, что они могут обеспечивать меньшую тяговую силу, чем внешние колеса. Чтобы предотвратить избыточное проскальзывание внутреннего колеса, мы должны ограничивать крутящий момент для обоих колес, оставляя мощность неиспользованной. В Track Mode мы одновременно применяем тормозной и тяговый моменты, чтобы обеспечить чистый прирост тяговой силы при прохождении поворотов. Это похоже на работу дифференциала повышенного трения, за исключением того, что при использовании тормозов дифференциал может быть оптимизирован для различных условий вождения.

Model 3 Performance с Track Mode интегрирует активные элементы управления с уже установленным шасси автомобиля и чутким, отзывчивым рулевым управлением, максимизируя контроль водителя в любых условиях. Мы делаем это с тем же секретным оружием, которое используется для разгона 0-100 км/ч: двумя двигателями, расположенными на каждой оси. И, как и в большинстве аспектов Tesla, мы продолжим улучшать и совершенствовать Track Mode со временем посредством будущих обновлений по беспроводной сети.