
Все мы ждали более быстрой зарядки, потому что до сих пор Tesla была лидером со своими зарядными устройствами Supercharger мощностью около 120 кВт, которые практически не изменились с момента их появления 5 лет назад. Porsche, конечно, продвигала свою зарядную систему мощностью 350 кВт с напряжением 800 В для своих прототипов Taycan и Mission E…
В прошлом году Porsche развернула свою первую зарядную станцию CCS мощностью 350 кВт, а в июле подключила ее к сети. Однако мы мало видели тестов и точных данных о том, сколько из этих 350 кВт фактически используется для зарядки.
Porsche утверждает, что зарядные устройства на 800 В могут зарядить аккумуляторную батарею до 80% примерно за 15 минут. Поскольку они еще не опубликовали информацию о емкости батарей, трудно рассчитать, какую мощность зарядки они планируют использовать на этих станциях. Мы знаем, что Porsche нацелена на запас хода более 300 миль, поэтому батарея емкостью 90 кВт⋅ч, вероятно, является хорошей оценкой.
Сегодня мы впервые видим Porsche Mission E, заряжающийся на высоких скоростях, благодаря немецкому журналу Auto Motor und Sport.
Хотя показанные выше 248 кВт не соответствуют заявленным 350 кВт, мы знаем, что автопроизводители редко достигают полной потенциальной скорости зарядки. Но 248 кВт — это значительно меньше, чем мы ожидали, при этом все еще вдвое больше, чем у чего-либо другого на рынке.
Более того, фактические показания на зарядном устройстве не выглядят так, будто они значительно превышают текущее использование. Напряжение приближается к 800 В, что нам было известно, но сила тока, похоже, достигает около 350 А, что приведет к максимальной скорости зарядки примерно 80% от 350 кВт, или 280 кВт.
Всего 350 кВт… вы имеете в виду детскую игрушку?
— Илон Маск (@elonmusk) 24 декабря 2016 г.
Это важно знать, потому что, когда генерального директора Tesla Илона Маска и технического директора JB Straubel спросили о планах Supercharger V3, они сказали, что не будут использовать 350 кВт. Они отметили, что 250 кВт — это максимум, который потребуется для батареи размером с автомобильную (по сообщениям, Tesla Semi заряжается мощностью около 1 МВт).
На вчерашнем квартальном отчете Tesla за первый квартал 2018 года Страубель заявил, что Tesla может произвести аккумуляторную батарею, которая «может заряжаться быстрее 300, 400 кВт, но он настаивал, что «это не очень полезная уступка для клиента».
Маск добавил: «Зарядное устройство мощностью 350 кВт на самом деле не имеет особого смысла — если у вас нет монструозной батареи или безумно высокой скорости C, в этом случае ваша плотность энергии будет низкой».
Страубель прокомментировал, что это приведет к компромиссу в дальности хода и стоимости.
Хотя Tesla пока не видит возможности зарядки со скоростью 350 кВт для легковых автомобилей, Маск сказал, что они «определенно будут совершенствовать технологию Supercharger» и видят возможность достижения 200 или 250 кВт.
Мы думали, что услышим о V3 Supercharger уже сейчас, но, возможно, Tesla вместо этого работает в рамках группы CCS Combo, членом которой она является, чтобы обеспечить совместимость между Tesla и другими электромобилями. Для достижения таких скоростей Tesla, вероятно, также придется перейти на 800 В, что, скорее всего, потребует новых конструкций автомобилей.
Также важно отметить, что новый Roadster будет иметь батарею емкостью 200 кВт⋅ч, что удвоит его теоретическую максимальную скорость по сравнению даже с P100D емкостью 100 кВт⋅ч.
ABB также рекламировала зарядные устройства на 800 В мощностью 350 кВт, которые станут частью развертывания Electrify America и Ionity.
Ниже видео от Auto Motor und Sport, где зарядка начинается примерно с 19 минут:
Что вы думаете о зарядке на 800 В. Должны ли все электромобили использовать такую технологию, или нет?