
Дела Faraday Future становятся все более мрачными, поскольку компании пришлось закрыть свой завод по производству электромобилей в Калифорнии.
Некоторых сотрудников уволили, других отправили в отпуск за свой счет, пока стартап пытается обеспечить финансирование, чтобы спасти компанию.
Как мы сообщали в прошлом месяце, казалось, что стартап наконец выбрался из трудной ситуации после того, как крупная китайская холдинговая компания пообещала массивные инвестиции в размере 2 миллиардов долларов в Faraday Future, но после разлада с инвесторами, компании недавно пришлось уволить сотрудников и урезать зарплаты.
У FF снова заканчиваются деньги, и она ищет новых инвесторов.
Но тем временем дела компании становятся еще сложнее.
Большинство сотрудников на заводе в Хэнфорде, где FF готовилась собирать FF91, свой первый серийный электромобиль, были уволены или отправлены в отпуск за свой счет, согласно местным новостным сообщениям. FF сообщила сотрудникам, находящимся в отпуске, чтобы они не ожидали работы как минимум до следующего года.
ABC сообщает, что около 40 человек были уволены, а 60 отправлены в отпуск за свой счет за последний месяц, оставив на заводе всего около 10 менеджеров и директоров.
Даг Рекхорн, бывший руководитель Tesla, который руководил производственными усилиями FF, также уволился.
После Ника Сэмпсона на прошлой неделе и Питера Савагиана до него, Рекхорн стал третьим старшим руководителем FF, покинувшим компанию за последние недели.
Эти изменения практически остановили прогресс на заводе. Источники сообщили Electrek, что FF даже выставляет на аукцион некоторое оборудование и механизмы – что является серьезным шагом назад.
Джон Шиллинг, директор по коммуникациям Faraday Future, прокомментировал сообщение ABC:
Я подтверждаю, что у нас недавно были уволенные и отправленные в отпуск за свой счет сотрудники на нашем предприятии в Хэнфорде, но я не могу подтвердить точные цифры. Однако вы правы относительно сроков двух кадровых решений. Пожалуйста, знайте, что FF активно ищет других инвесторов (план финансирования), чтобы мы могли возобновить работу нашего предприятия в Хэнфорде, но этот процесс займет некоторое время.
В течение этого переходного периода FF требует, чтобы некоторые сотрудники взяли неоплачиваемый отпуск (отпуск за свой счет) на ноябрь и декабрь, а другим сотрудникам предлагается возможность взять отпуск за свой счет на тот же период. Сотрудники, которые присоединились к FF после 1 мая, должны взять отпуск за свой счет. Сотрудники, которые начали работать в FF до 1 мая, могут продолжать работать по своему обычному графику при сокращенном уровне вознаграждения. Все сотрудники будут продолжать получать медицинские льготы, если они ранее получали льготы от FF.
Это было чрезвычайно трудное решение, и мы осознаем эмоциональный стресс и финансовую нагрузку, которые это накладывает на личную жизнь людей. Мы благодарны всем сотням сотрудников, которые готовы остаться и продолжать работать над основным проектом FF 91, а также тем, кто будет находиться во временном отпуске за свой счет. Кроме того, мы серьезно относимся к нашим отношениям с поставщиками и надеемся на поддержку и понимание со стороны наших глобальных партнеров, пока FF преодолевает наши трудности.
FF предполагает, что отпуск за свой счет продлится до конца декабря 2018 года. Однако фактическая продолжительность этого отпуска зависит от плана финансирования, который активно реализуется. Мы продолжаем работать над привлечением дополнительного финансирования от инвесторов по всему миру, стремясь сохранить наших людей и поставщиков.
Мы гордимся нашим сплоченным сообществом и осознаем влияние этих изменений на наших сотрудников и их семьи. FF была создана, чтобы нарушать правила, и мы стремимся к прогрессу в достижении наших целей, а также продолжаем необходимые инвестиции в наших людей, наши продукты, технологии и бизнес для развития ведущей в отрасли экосистемы подключенной мобильности, не ставя под угрозу наши основные ценности.
Мнение Electrek
Это печально. В основном для сотрудников, которые потеряли работу. Они даже запустили кампанию GoFundMe, чтобы им помочь.
Также печально для EV-стартапов в целом, поскольку FF когда-то считалась ведущим EV-стартапом, и им особо нечего продемонстрировать после того, как они потратили более 1 миллиарда долларов денег инвесторов.
Я не думаю, что это обязательно является репрезентативным для других EV-стартапов, которыми управляют по-другому, но это, тем не менее, может сделать инвесторов более нерешительными в отношении инвестирования в этот сегмент.
Но это еще не конец. Хотя я и с трудом верю в это на данный момент, они все еще могут исправить ситуацию за счет нового раунда финансирования.
Я думаю, что наиболее вероятным исходом будет закрытие стартапа, и какая-нибудь компания приобретет то, что от него осталось. Возможно, автомобильная компания, отстающая в области электромобилей, или технологическая компания, такая как Apple или Google, могла бы купить интеллектуальную собственность, и FF91 мог бы жить в каких-то будущих автомобилях.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.