Ford пробует себя в прокате скутеров, купив Spin за $100 млн

[Обновление: Axios обновил свой отчет, сообщив со ссылкой на новые источники, что сделка может обойтись Ford примерно в $100 млн за покупку Spin, в то время как другой отчет от NYT утверждает, что Ford инвестирует еще $100 млн в компанию. Ford также опубликовал официальное заявление о поглощении.]

На этой неделе мы узнали, что Lime, как сообщается, выходит за рамки электросамокатов и может начать предлагать аренду небольших электромобилей. Теперь крупный автопроизводитель выходит на рынок проката электросамокатов. Ford, как сообщается, подписал сделку о покупке стартапа по производству самокатов Spin за мизерную сумму…

Как сообщает Axios сегодня, многочисленные источники первоначально сообщали, что цена покупки может составлять около $40 миллионов, но теперь она, как утверждается, достигает $100 миллионов. Это может оказаться выгодной сделкой как для Ford, так и для Spin.

Как отметил Майка Толл из Electrek, учитывая, что у Spin мало шансов догнать Bird и Lime, заключение сделки с Ford, вероятно, является разумным шагом. Для Ford приобретение Spin и выход на рынок электросамокатов всего за $100 миллионов может оказаться выгодной сделкой. Полагают, что Bird оценивается в $2 миллиарда. Тем временем, Uber ранее купила Jump для запуска электросамокатов и велосипедов в рамках сделки, которая, как считалось, стоила около $100 миллионов.

Ford опубликовал официальное заявление в блоге на Medium:

Объединяя наши сильные стороны в автомобильных исследованиях и разработках с нашей приверженностью подключенным и автономным транспортным средствам и нашим развивающимся программным бизнесом, мы расширяем наш портфель масштабируемых мобильных решений, предназначенных для обеспечения бесперебойного транспортного опыта для современного потребителя.

Spin добавляет захватывающее новое предложение в портфель мобильных решений Ford, поскольку мы стремимся помочь нашим клиентам перемещаться легче, быстрее и дешевле. Использование электросамоката Spin стоит $1 за аренду и 15 центов за минуту. Доступность в сочетании с простотой использования и электрической мощностью также означает, что самокаты могут помочь решить такие проблемы, как пробки, доступность парковки и загрязнение окружающей среды. Это открывает значительные возможности, поскольку исследования показывают, что почти половина всех поездок, совершаемых в США, составляют 3 мили или меньше, согласно отчету Populus «Революция микромобильности».

Конкуренты Ford

Uber сообщила в сентябре, что ожидает, что более половины ее поездок будут совершаться на электросамокатах и велосипедах через десять лет. Несомненно, остальная часть индустрии персонального электротранспорта считает, что потенциал роста огромен, поскольку американский автогигант Ford вступает в игру со Spin.

Похоже, уже недостаточно быть компанией, предоставляющей услуги каршеринга или проката самокатов. Чтобы играть в экономике будущего, вам необходимо иметь обе опции.

В связанных новостях, сегодня мы узнали, что бывший руководитель Tesla и Apple, Лиам О’Коннор, был нанят Lyft для руководства программами по аренде электровелосипедов и электросамокатов.

Вот краткий обзор стремительной эволюции в сфере персонального электротранспорта за последние несколько лет:

Это завораживает. Компании, занимающиеся технологиями мобильности, сражаются за ваши деньги на транспорт. Просто посмотрите, что произошло за последние несколько лет:

Uber запустил сервис райдшеринга.

Lyft скопировал Uber.

Bird создал прокат электросамокатов.

Lime скопировал Bird.

Десяток других компаний скопировали их обеих.

ZipCar захотел участвовать в прокате велосипедов и тоже добавил арендуемые велосипеды.

Uber захотел участвовать в прокате электровелосипедов и электросамокатов, поэтому купил Jump.

Lyft скопировал их и запустил собственный прокат электросамокатов.

Lime не понравилось, что компании райдшеринга вмешиваются в сферу самокатов, поэтому теперь они вмешиваются в сферу автомобилей со своими собственными электромобилями Lime.

И так далее. Где это остановится? Никто не знает!