
BMW не спешила с запуском своего следующего полностью электрического автомобиля после BMW i3, выпущенного в 2013 году, но теперь они заявляют, что готовы выпустить больше электромобилей.
Генеральный директор Харальд Крюгер изложил план группы по электромобилям в своей речи в Мюнхене в среду.
Большую часть этого мы уже знали, но BMW постепенно публиковала свои амбиции в области электромобилей в рамках своей стратегии «Number One» в течение последних нескольких лет.
Крюгер заявил:
«С запуском BMW i3 BMW Group рано зарекомендовала себя пионером в области электрической мобильности. Электрификация является одним из ключевых столпов стратегии Группы NUMBER ONE > NEXT. К 2021 году BMW Group будет иметь пять полностью электрических моделей: BMW i3, MINI Electric, BMW iX3, BMW i4 и BMW iNEXT. К 2025 году это число должно вырасти как минимум до двенадцати моделей. Включая подключаемые гибриды, чей запас хода на электротяге значительно увеличится в следующем году, электрифицированный портфель продуктов BMW Group будет включать не менее 25 моделей.»
Это новейшая дорожная карта электрических продуктов для немецкого автопроизводителя:
- MINI Electric: электрический двухдверный мини, выходящий в следующем году
- BMW iX3: электрическая версия внедорожника X3, выходящая в 2020 году
- BMW i4: электрический седан, основанный на концепте iVision Dynamics
- BMW iNEXT: электрический кроссовер, запланированный на 2021 год
Вот полная речь Крюгера:
«С запуском BMW i3 BMW Group рано зарекомендовала себя пионером в области электрической мобильности. Электрификация является одним из ключевых столпов стратегии Группы NUMBER ONE > NEXT. К 2021 году BMW Group будет иметь пять полностью электрических моделей: BMW i3, MINI Electric, BMW iX3, BMW i4 и BMW iNEXT. К 2025 году это число должно вырасти как минимум до двенадцати моделей. Включая подключаемые гибриды, чей запас хода на электротяге значительно увеличится в следующем году, электрифицированный портфель продуктов BMW Group будет включать не менее 25 моделей.
Этот широкий ассортимент возможен благодаря высокогибким архитектурам автомобилей и столь же гибкой глобальной производственной системе. В будущем BMW Group сможет производить модели с полностью электрическими (BEV), гибридно-электрическими (PHEV) и обычными (ICE) силовыми агрегатами на одной производственной линии. Ее способность интегрировать электронную мобильность в производственную сеть позволяет BMW Group еще более гибко реагировать на растущий спрос на электрифицированные автомобили. Цель на текущий год — поставить 140 000 электрифицированных автомобилей клиентам. К концу 2019 года BMW Group ожидает, что на дорогах будет более полумиллиона электрифицированных автомобилей.
В настоящее время BMW Group разрабатывает пятое поколение своей электрической трансмиссии, в которой взаимодействие электродвигателя, трансмиссии, силовой электроники и аккумулятора будет дополнительно оптимизировано. Интеграция электродвигателя, трансмиссии и силовой электроники также снижает затраты. Еще одно преимущество заключается в том, что электродвигатель не требует редкоземельных элементов, что позволяет BMW Group снизить свою зависимость от их доступности. Пятое поколение электрической трансмиссии будет впервые установлено в BMW iX3 в 2020 году.
В начале третьего квартала BMW Group подписала долгосрочный контракт с китайской компанией Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) на поставку аккумуляторных ячеек на сумму четыре миллиарда евро. Присуждение этого контракта стало решающим фактором в решении CATL построить самое передовое в мире предприятие по производству аккумуляторных ячеек в Германии. С 2021 года ячейки для BMW iNEXT, которые будут производиться на заводе BMW Group в Дингольфинге, будут поставляться новым заводом CATL в Эрфурте. Таким образом, BMW Group закрепила всю цепочку создания стоимости электронной мобильности в Германии – от производства аккумуляторных ячеек до готового автомобиля.
Одной из предпосылок для расширения объемов электронной мобильности в таких новаторских масштабах является способность эффективно управлять востребованными сырьевыми материалами, необходимыми для производства аккумуляторных ячеек. Чтобы обеспечить безопасность поставок, BMW Group в будущем будет самостоятельно закупать определенные сырьевые материалы, такие как кобальт, а затем предоставлять их поставщикам аккумуляторных ячеек – стратегия, которая уже доказала свою эффективность для алюминия и других ресурсов. Кроме того, ведутся переговоры с поставщиками с целью заключения долгосрочных соглашений по сырью для аккумуляторов, отвечающему критериям устойчивого развития BMW Group.
Кроме того, BMW Group создает совместный технологический консорциум с Northvolt (шведским производителем аккумуляторов) и Umicore (бельгийской компанией, занимающейся разработкой аккумуляторных материалов), тем самым делая еще один шаг для обеспечения доступа к клеточной технологии, столь жизненно важной для электрической мобильности. Сотрудничество будет распространяться на разработку полной, устойчивой цепочки создания стоимости для аккумуляторных ячеек в Европе, включая разработку, производство и, в конечном итоге, переработку. Переработка компонентов аккумуляторов будет играть ключевую роль: учитывая резкий рост спроса на аккумуляторные ячейки, заявленная цель консорциума состоит в том, чтобы максимально замкнуть жизненный цикл сырья с помощью комплексной переработки.»