
В настоящее время идет гонка за вывод на рынок электрогрузовиков, призванная изменить экономику транспортной отрасли и снизить зависимость от ископаемого топлива. Tesla имеет самый агрессивный план по электрификации рынка с Tesla Semi, но Daimler Trucks, один из крупнейших действующих игроков, не беспокоится по этому поводу.
Генеральный директор высказывается скептически относительно проекта электрического грузовика Tesla и заявляет, что Daimler выйдет на первое место.
Daimler, владеющий брендами коммерческих грузовиков, такими как Mercedes-Benz Trucks и Freightliner, также имеет несколько собственных разработок в области электрогрузовиков.
Большинство из них не нацелены на конкуренцию с Tesla Semi, полноразмерным грузовиком класса 8, но у них есть свой представитель в том же сегменте: eCascadia, полностью электрическая версия их флагманского грузовика.
Производитель уже поставляет несколько экземпляров первым клиентам и планирует вывести его на серийное производство в 2021 году – на год или два позже, чем Tesla Semi.
Роджер Нильсен, президент и генеральный директор Daimler Trucks North America, сделал несколько интересных комментариев о своих усилиях, выступая на ежегодной конференции и выставке Management Conference & Exhibition Американской ассоциации автомобильных перевозчиков на прошлой неделе (по данным Fleet Owner):
Отвечая на вопрос о возможной задержке поставок электрического Semi от Tesla до 2020 года, Нильсен заявил, что дело не только в гонке за выход на рынок. «Победит лучшее аккумуляторное решение», — сказал он о рынке электрогрузовиков. «Все дело в потреблении энергии».
Daimler никогда не публиковал данные о потреблении энергии для eCascadia, но с точки зрения общего запаса хода, он значительно отстает от Tesla Semi: 250 миль против 500 миль на одной зарядке.
Оспаривая заявленные характеристики Tesla Semi
Однако ранее немецкий производитель выражал сомнения в способности Tesla достичь заявленного запаса хода. Компания ранее заявляла, что если заявления Tesla относительно их электрического полуприцепа верны, то они «нарушают законы физики».
Во время встречи руководитель также высказался скептически относительно перспектив Tesla на рынке.
Он сказал, что после встреч с клиентами, заинтересованными в электрогрузовиках, он пришел к выводу, что они предпочитают оставаться с привычными им транспортными средствами, поэтому они выберут eCascadia, электрическую версию дизельного Cascadia, вместо нового Tesla Semi.
Он сказал:
«Это помогает обеспечить плавный переход от дизельного грузовика к электрическому»,
Нильсен настаивает, что к 2020 году Daimler будет иметь больше коммерческих электромобилей, чем Tesla.
Мнение Electrek
Хотя я понимаю сомнения Daimler, я думаю, что Tesla достигнет заявленного запаса хода.
Более того, я думаю, что они глубоко заблуждаются, если полагают, что знакомство рынка с их существующими грузовиками остановит клиентов от перехода на Tesla Semi.
В конечном итоге, логистика сводится к экономике, и если Tesla сможет выполнить свои обещания, операторы парков, несомненно, будут вынуждены включить электрический грузовик в свой парк, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Кроме того, можно утверждать, что причина, по которой Tesla способна обеспечить больший запас хода, чем Daimler с eCascadia, заключается в том, что они разрабатывают грузовик с нуля как электрический, а не переделывают платформу, предназначенную для дизельного двигателя.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.