
Первый полностью электрический автомобиль Jaguar, I-Pace, постепенно начинает поступать к некоторым покупателям, и они получают реальный опыт эксплуатации.
Теперь I-Pace получил официальный запас хода EPA в 234 мили, в то время как начинают возникать вопросы относительно эффективности и запаса хода.
При первом запуске автомобиля в начале этого года британский автопроизводитель заявил, что аккумулятор на 90 кВтч обеспечит «ориентировочный запас хода в 240 миль», но уточнил, что это не является официальной оценкой EPA.
В Европе I-Pace получил официальную оценку WLTP в 292 мили.
Хотя WLTP точнее, чем NEDC, владельцам по-прежнему трудно достичь официального запаса хода в большинстве доступных в настоящее время электромобилей.
В случае с I-Pace некоторым владельцам удалось приблизиться к официальному запасу хода, но только за счет принятия довольно существенных мер по энергосбережению.
Сообщается, что легко довести запас хода примерно до 230 миль, но для этого требуется поддерживать скорость ниже 60 миль в час (100 км/ч), что далеко не удобно.
В США Jaguar получил официальную оценку EPA в 234 мили на одной зарядке (при этом документы EPA показывают, что компания запрашивала ее снижение) и эффективность в 76 MPGe.
Вот как автомобиль сравнивается с Model X 90D 2016 года, который имеет ту же емкость аккумулятора, и с более новыми Model X 75D и 100D, которые многие считают ближайшими полностью электрическими конкурентами I-Pace:
Как вы можете видеть, автомобиль значительно менее эффективен, чем Model X, несмотря на то, что он немного меньше флагманского внедорожника Tesla.
Венкат Висванатан, профессор машиностроения в Университете Карнеги-Меллона, недавно изучил запас хода I-Pace и пришел к выводу, что «цифры не сходятся».
Он считает, что полезная емкость должна быть ближе к 74 кВтч.
Все автопроизводители ограничивают полную емкость своих аккумуляторных батарей, чтобы обеспечить некоторый буфер для долговечности батареи.
Например, аккумуляторные батареи Tesla общей емкостью 75 кВтч имеют полезную емкость 72,6 кВтч, согласно BMS автомобилей Tesla.
Хотя Jaguar подтвердил, что он также использует буфер, он опроверг утверждения о том, что это что-то близкое к 20% от емкости батареи, как предполагал Висванатан:
«I-PACE имеет номинальную емкость 90 кВтч, а полезная емкость составляет 84,7 кВтч. Как и тяговые батареи во всех электромобилях и гибридах, батарея I-PACE не может быть заряжена на 100% или разряжена до реального 0% состояния заряда, поскольку это вредно для состояния ячеек и, следовательно, для производительности и долговечности батарейного блока. Мы управляем глубиной разряда энергии на основе большого количества внешних факторов и данных водителя, в первую очередь для поддержания состояния ячеек и стабильной производительности батареи на протяжении всего срока службы».
До сих пор нет четкого объяснения, почему I-Pace оказывается менее эффективным, чем его аналоги, за исключением немного менее аэродинамической формы.
Мнение Electrek
Я бы хотел получить больше реальных данных. Из-за такой медленной реализации у нас также не было возможности протестировать I-Pace на большие расстояния после нашей пресс-поездки прошлым летом.
Если у вас есть I-Pace и у вас есть хорошие данные о запасе хода, пожалуйста, отправьте их мне.
На самом деле, все, что превышает 200 миль, как правило, более чем достаточно.
У вас не должно быть беспокойства по поводу запаса хода, но… на самом деле, именно запас хода не устраняет это беспокойство. Последовательная и точная информация о запасе хода в сочетании с доступом к зарядной инфраструктуре — вот что помогает преодолеть беспокойство по поводу запаса хода.
Водители должны быть в состоянии полагаться на то, что автомобиль сообщает им о оставшемся запасе хода. Таким образом, вы всегда можете быть уверены, что сможете добраться до зарядной станции при необходимости. Я думаю, это самое важное.
Я с нетерпением жду возможности протестировать I-Pace в течение более длительного периода времени и сообщить о результатах. Jaguar, чего же вы ждете?