
Поскольку электрические самолеты кажутся ближе к взлету, чем когда-либо, Air Race E стремится ускорить внедрение и принятие электрической авиации с помощью (надеемся, очень зрелищной) скоростной гонки на полностью электрических самолетах.
Начиная с 2020 года, Air Race E дополнит существующий ежегодный Air Race 1 World Cup, в котором участвуют самые быстрые пилоты мира, летающие со скоростью до 280 миль в час всего в 10 метрах от земли.
Организация все еще находится на стадии разработки, поскольку дизайн самолета все еще прорабатывается, как и партнерства и спонсоры. Однако очевидно, что Air Race серьезно настроен на продвижение индустрии электросамолетов. Веб-сайт Air Race E четко излагает цели организации:
Наша миссия состоит из трех частей: предоставить партнерам отрасли необходимую платформу для разработки технологий; содействовать использованию более чистой энергии на транспорте; и предложить захватывающий, интригующий, веселый автоспорт аудиториям по всему миру, как вживую, так и по телевидению.
Air Race заявляет, что мероприятие будет соответствовать традиционным правилам гонок класса «Формула-1», в то время как они далее описывают будущее мероприятие как «гонку нескольких самолетов на замкнутой трассе вокруг шести пилонов» и описывают самолеты как «с пропеллером и приводимые в движение только электродвигателем, [они] легкие и изящные, созданные исключительно для гонок».
С такой амбициозной и довольно близкой датой запуска неудивительно, что электрическая авиация ближе к реальности, чем когда-либо прежде. Всего на прошлой неделе генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен объявил, что начнет испытания своего первого полностью электрического 9-местного самолета уже в следующем году.
Хотя как турнир Air Race E, так и самолет, который разрабатывает easyJet, предназначены для коротких перелетов, ни для кого не секрет, что по мере совершенствования электрической авиации в более компактных вариантах эта технология в конечном итоге распространится и на большие пассажирские лайнеры, которыми летают обычные потребители.
Также словенский производитель небольших самолетов Pipistrel добился некоторого успеха со своим Alpha Elctro, но также столкнулся с некоторыми сокрушительными неудачами.
Что думаете вы? Считаете ли вы, что электрическая авиация будет успешной так быстро, или технологии потребуется еще десятилетие, прежде чем появятся реальные применимые решения? Дайте нам знать в комментариях ниже…