
Сегодня большой день для автомобильных компаний, присоединяющихся к тренду электровелосипедов. Сначала Илон Маск взорвал новости заявлением о том, что Tesla может построить электровелосипед, а теперь на горизонте появились и электровелосипеды GM.
GM сегодня утром сделал неожиданное заявление, представив не один, а два новых электровелосипеда.
Крупнейший американский производитель автомобилей, похоже, хочет войти в игру электровелосипедов.
По словам директора отдела решений для городской мобильности General Motors, Ханны Пэриш:
«Как заядлый велосипедист и житель города, я знаю, как приятно добраться до места назначения легко и без лишнего пота. Мы объединили наш опыт в области электротехники, дизайнерские таланты и автомобильные стандарты тестирования с лучшими умами велосипедной индустрии, чтобы создать наши электронные велосипеды».
Велосипеды и моторы были разработаны собственными силами команды GM по электромобилям, включая инженеров, отвечающих за Chevrolet Bolt.
Электровелосипеды GM
GM объявила о планах по выпуску двух моделей электровелосипедов: складной и компактной.
Несмотря на представленные фотографии, компания была довольно сдержанна в подробных технических характеристиках. Однако по изображениям, выпущенным GM, можно многое понять.
Вместо стандартного мотор-колеса, как более простого варианта, GM выбрала мотор среднего привода. Мотор использует цепной привод через зубчатый ремень, вероятно, это мера по снижению затрат.
Судя по всему, мотор среднего привода интегрирован с планетарной втулкой заднего колеса. Это помогло бы снизить затраты на обслуживание электровелосипедов GM.
Аккумулятор установлен чуть выше мотора, но все же низко на велосипеде, что должно обеспечить комфортно низкий центр тяжести.
Складной электровелосипед оснащен ручкой, интегрированной в вынос руля, что позволяет пользователю переносить его в сложенном состоянии.
Также видны гидравлические дисковые тормоза спереди и сзади.
Светодиодное освещение, зарядка USB-устройств и какая-то система телеметрии, часто встречающаяся на электромопедах и скутерах, дополняют список характеристик.
GM хочет, чтобы вы назвали их электронные велосипеды
Конкурсы названий, похоже, сейчас очень популярны, и GM подхватывает эту тенденцию.
Компания проводит конкурс, который позволит общественности предлагать названия для нового бренда электронных велосипедов GM.
Победитель, чье предложение будет выбрано, получит приз в размере 10 000 долларов, а девять других призеров получат по 1000 долларов.
Предложения можно подавать на www.ebikebrandchallenge.com с сегодняшнего дня до 26 ноября.
Мнение Electrek
Сложно комментировать технологию, когда GM поделилась таким малым. Но по изображениям я уже вижу, что емкость аккумулятора ограничена. Скорее всего, это указывает на принадлежность к Классу 1 электровелосипедов, что означает отсутствие акселератора. Придется крутить педали, чтобы активировать мотор. Это был бы единственный способ получить достаточный запас хода с таким маленьким аккумулятором.
Еще одна интересная деталь, которую я заметил: GM указала светодиодные фонари как «перезаряжаемые». Это наводит на мысль, что они не будут работать от основного аккумулятора, что было бы неприятно. Одно из преимуществ наличия аккумулятора на электровелосипеде — возможность питать от него такие вещи, как освещение и бортовой компьютер, и не беспокоиться о подзарядке мелких гаджетов.
Шаг GM по созданию бренда электронных велосипедов в целом был несколько удивительным, но не стал для меня шоком.
Это следует интересной тенденции, которую мы наблюдаем: транспортные компании, традиционно ориентированные на более крупные транспортные средства, теперь пытаются урвать свой кусок растущего рынка персональных электромобилей.
Uber приобрел Jump, компанию по прокату электровелосипедов, а затем запустил собственный сервис проката электросамокатов. Фактически, генеральный директор Uber предсказал, что через десять лет компания будет предоставлять больше поездок на электровелосипедах и самокатах, чем на автомобилях.
Lyft, всегда готовая конкурировать с Uber, недавно представила свои конкурирующие самокаты.
Илон Маск только что объявил о своем интересе к созданию электровелосипеда Tesla, хотя пока не предоставил много деталей.
Почему все эти крупные компании занимаются малыми электромобилями? Потому что малые электромобили — это круто, вот почему.
Использование персональных электромобилей стремительно растет, поскольку потребители осознают, насколько удобны такие маленькие, но эффективные транспортные средства. Компании по прокату самокатов стоят миллиарды долларов. Местные американские компании-производители электровелосипедов преуспевают, даже несмотря на то, что тарифы администрации Трампа пытались им помешать.
Здесь на кону огромные деньги в сфере транспорта. И никто не хочет упустить свою долю.