
До выставки мотоциклов и скутеров EICMA в Милане остались считанные дни, и наблюдается постоянный поток новых двухколесных электромобилей.
Новейшим является впечатляющий высокопроизводительный электрический скутер, произведенный британским стартапом Zapp.
Электрический скутер Zapp i300
Zapp начал тизеры своего мощного электрического скутера Zapp i300 ранее в этом месяце.
Теперь они наконец-то представили его всему миру. И это того стоило.
С электронно ограниченной максимальной скоростью 60 миль в час (96 км/ч) Zapp i300 является одним из самых быстрых электрических скутеров на рынке.
Имейте в виду, что мы говорим о скутерах типа мопед, а не о Lime и Bird.
Такая высокая максимальная скорость достигается благодаря мощному двигателю мощностью 14 кВт или 18,7 л.с. Для сравнения, большинство стандартных электросамокатов оснащены двигателями мощностью 2-4 кВт.
Двигатель Zapp i300 также имеет беспрецедентный крутящий момент 587 Нм (433 фут-фунт). Это даже больше крутящего момента, чем у безумно мощного электрического мотоцикла Curtiss Zeus, который развивает крутящий момент 393 Нм (290 фут-фунт). Высокий крутящий момент достигается благодаря двухступенчатому редуктору с ременной передачей, который снижает обороты высокоскоростного электродвигателя для создания огромного крутящего момента.
Эта мощность и крутящий момент сочетаются в впечатляющем ускорении. Zapp i300 разгоняется от 0 до 30 миль в час (48 км/ч) за 2,35 секунды, а от 0 до 45 миль в час (72 км/ч) — за 4,1 секунды.
Армированный углеродным волокном ременный привод бесшумно передает эту мощность от центрального воздухоохлаждаемого двигателя на заднее колесо.
Zapp i300 оснащен двумя батареями напряжением 48 В, каждая мощностью 1,25 кВт-ч, что обеспечивает общую емкость 2,5 кВт-ч. Батареи съемные, что позволяет заряжать их удаленно. Вес каждой батареи составляет 5 кг (11 фунтов), поэтому их будет довольно легко донести до дома или квартиры.
Хотя скорость и мощность впечатляют, они существенно влияют на запас хода. При запасе хода всего 37 миль (60 км) Zapp i300 не сможет увезти вас далеко между городами. И помните, что при движении на полной скорости запас хода будет еще меньше заявленного.
Рама скутера представляет собой раму из хромомолибденовой стали с несущим алюминиевым экзоскелетом. Односторонний задний маятник оснащен пружинно-демпфирующим элементом с винтовой пружиной и вилкой с регулируемой предварительной нагрузкой. Перевернутая передняя вилка также оснащена подвеской с регулируемой предварительной нагрузкой.
Полноплавающие гидравлические дисковые тормоза с антиблокировочной системой и 14-дюймовые шины дополняют Zapp i300. Скутер также оснащен рекуперативным торможением и возможностью активации рекуперации при отпускании дроссельной заслонки. Zapp утверждает, что это может увеличить запас хода скутера на 10-20%.
Скутер весом 90 кг (198 фунтов) может перевозить двух пассажиров общим весом до 150 кг (331 фунтов).
Zapp i300 в настоящее время доступен для предварительного заказа в Великобритании, Франции, Италии, Нидерландах, Бельгии и Германии. Стартовая цена составляет 6 300 евро (7 130 долларов США), что ставит его примерно на один уровень с Vespa Elettrica.
Дополнительные опции, включая третью батарею, видеорегистратор, GPS-трекер и более модные диски, значительно увеличат цену.
Скутер также доступен в нескольких ярких цветовых решениях.
Мнение Electrek
Производительность впечатляет, я должен это признать. Но я хотел бы, чтобы Zapp установили в автомобиль более 2,5 кВт-ч батареи.
При стандартном объеме батареи запас хода в 37 миль в эко-режиме — это не так уж и много. Какой смысл так быстро ездить, если нельзя делать это долго? При скорости 60 миль в час это должен быть скутер, который наконец-то позволит райдерам покидать городские центры и путешествовать между городами. Но без большего запаса хода вам придется держать зарядное устройство в каждом городе, чтобы гарантировать, что вы сможете вернуться домой.
А цена? За это я могу купить 3 городских электрических скутера. Если бы этот скутер имел удвоенный запас хода, цена могла бы быть более разумной. Но отдавать столько денег только за скорость и ускорение.
Однако я понимаю, что все стартапы должны с чего-то начинать. Мне нравится видеть, как новые компании выходят на рынок. Если спрос на Zapp i300 будет и производство увеличится, цены должны соответственно снизиться. Первый Tesla Roadster был недешевым, но теперь мы приближаемся к в основном доступным Tesla. Вот это прогресс, и то же самое может произойти с высокопроизводительными электросамокатами, если мы примем эти транспортные средства.