Panasonic ведет переговоры с Tesla об увеличении инвестиций в Gigafactory 1 сверх производства в 35 ГВт·ч

Panasonic в настоящее время устанавливает новые производственные линии на Gigafactory 1 Tesla, чтобы к концу года достичь объёма производства аккумуляторных элементов в 35 ГВт·ч.

Теперь производитель аккумуляторов заявляет, что ведет переговоры с Tesla об увеличении своих инвестиций в Gigafactory 1 для наращивания производства сверх 35 ГВт·ч.

Японский гигант электроники сообщил о своих последних финансовых результатах, отметив снижение операционной прибыли, в чём компания обвинила затраты на Gigafactory 1, связанные с наращиванием производства.

Тем не менее, они ожидают, что это начнет окупаться, и подтвердили, что ведут переговоры с Tesla о дальнейшем увеличении своих инвестиций.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Генеральный директор Panasonic Кадзухиро Тсуга прокомментировал (по сообщению Reuters):

«Инвестиции в мощности сверх 35 ГВт·ч означают, что Tesla также потребуется сделать существенные инвестиции в производство автомобилей, поэтому мы будем тесно взаимодействовать друг с другом».

35 ГВт·ч было первоначальной целью Tesla по производству аккумуляторных элементов на Gigafactory 1, но позже компания обновила планируемую мощность, которая, по мнению автопроизводителя, может достичь 105 ГВт·ч после нескольких расширений.

Структура завода в настоящее время составляет лишь около 30% от запланированной конечной формы.

Tesla также ускоряет план по строительству Gigafactory 3 в Китае, которая, как ожидается, в конечном итоге будет включать производство аккумуляторных элементов.

Тсугу спросили, планируют ли они инвестировать в этот проект, но генеральный директор ответил, что они «приоритет отдадут наращиванию дополнительных мощностей на Gigafactory, а не Китаю».

Генерального директора также спросили, есть ли у него проблемы с «непредсказуемым поведением» генерального директора Tesla Илона Маска. Тсуга сказал:

«Хотя комментарии Илона непредсказуемы, мы продолжим отслеживать деятельность Tesla, чтобы убедиться в отсутствии там хаоса, и будем работать в ногу с компанией. […] Но я не вижу, чтобы бизнес американского производителя электромобилей погрузился в хаос».

Tesla в настоящее время стабильно производит около 5000 автомобилей Model 3 в неделю.

Автопроизводитель более неохотно прогнозирует свое наращивание до 10 000 единиц в неделю, но планирует достичь этой цели в какой-то момент в следующем году.

Мнение Electrek

Производство аккумуляторных элементов объемом 35 ГВт·ч позволит им приблизиться к этому, но для полного достижения цели им потребуется больше ячеек.

Это также зависит от доли ячеек, идущих в Tesla Energy, но компания заявила, что готова обращаться к другим поставщикам, если это потребуется.

В любом случае, им следует как можно скорее работать над закрытием нового инвестиционного графика с Panasonic.

Мы говорим это уже давно, но обеспечение поставок аккумуляторных элементов — это самое важное для наращивания серийного производства электромобилей.