
Panasonic в настоящее время устанавливает новые производственные линии на Gigafactory 1 Tesla, чтобы к концу года достичь объёма производства аккумуляторных элементов в 35 ГВт·ч.
Теперь производитель аккумуляторов заявляет, что ведет переговоры с Tesla об увеличении своих инвестиций в Gigafactory 1 для наращивания производства сверх 35 ГВт·ч.
Японский гигант электроники сообщил о своих последних финансовых результатах, отметив снижение операционной прибыли, в чём компания обвинила затраты на Gigafactory 1, связанные с наращиванием производства.
Тем не менее, они ожидают, что это начнет окупаться, и подтвердили, что ведут переговоры с Tesla о дальнейшем увеличении своих инвестиций.
Генеральный директор Panasonic Кадзухиро Тсуга прокомментировал (по сообщению Reuters):
«Инвестиции в мощности сверх 35 ГВт·ч означают, что Tesla также потребуется сделать существенные инвестиции в производство автомобилей, поэтому мы будем тесно взаимодействовать друг с другом».
35 ГВт·ч было первоначальной целью Tesla по производству аккумуляторных элементов на Gigafactory 1, но позже компания обновила планируемую мощность, которая, по мнению автопроизводителя, может достичь 105 ГВт·ч после нескольких расширений.
Структура завода в настоящее время составляет лишь около 30% от запланированной конечной формы.
Tesla также ускоряет план по строительству Gigafactory 3 в Китае, которая, как ожидается, в конечном итоге будет включать производство аккумуляторных элементов.
Тсугу спросили, планируют ли они инвестировать в этот проект, но генеральный директор ответил, что они «приоритет отдадут наращиванию дополнительных мощностей на Gigafactory, а не Китаю».
Генерального директора также спросили, есть ли у него проблемы с «непредсказуемым поведением» генерального директора Tesla Илона Маска. Тсуга сказал:
«Хотя комментарии Илона непредсказуемы, мы продолжим отслеживать деятельность Tesla, чтобы убедиться в отсутствии там хаоса, и будем работать в ногу с компанией. […] Но я не вижу, чтобы бизнес американского производителя электромобилей погрузился в хаос».
Tesla в настоящее время стабильно производит около 5000 автомобилей Model 3 в неделю.
Автопроизводитель более неохотно прогнозирует свое наращивание до 10 000 единиц в неделю, но планирует достичь этой цели в какой-то момент в следующем году.
Мнение Electrek
Производство аккумуляторных элементов объемом 35 ГВт·ч позволит им приблизиться к этому, но для полного достижения цели им потребуется больше ячеек.
Это также зависит от доли ячеек, идущих в Tesla Energy, но компания заявила, что готова обращаться к другим поставщикам, если это потребуется.
В любом случае, им следует как можно скорее работать над закрытием нового инвестиционного графика с Panasonic.
Мы говорим это уже давно, но обеспечение поставок аккумуляторных элементов — это самое важное для наращивания серийного производства электромобилей.