Lime сняла с улиц 2000 электросамокатов из-за угрозы возгорания

Пожары в электромобилях — редкое, но не исключительное явление. До сих пор тысячи электросамокатов, стремительно разъезжающих по улицам США в рамках программ совместного использования самокатов, оставались невредимыми.

Однако Lime только что объявила, что некоторые электросамокаты Lime загорелись, что привело к частичному отзыву продукции компанией.

Возгорание аккумулятора электросамоката Lime

В недавнем заявлении Lime подтвердила, что некоторые из их самокатов, произведенных Segway Ninebot, имели дефекты аккумуляторов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Lime заявила, что эти дефектные самокаты в некоторых случаях могут тлеть или загораться.

По данным компании:

«В августе этого года мы узнали о потенциальной проблеме с некоторыми аккумуляторами самокатов Ninebot. Проблема возникла в одном из двух аккумуляторов, установленных на ранних версиях самокатов; в нескольких изолированных случаях производственный дефект мог привести к тлению аккумулятора или, в некоторых случаях, к возгоранию.

Мы отнеслись к этой проблеме очень серьезно. Сразу же после получения информации о дефекте мы сотрудничали с Segway Ninebot для создания программного обеспечения для обнаружения потенциально затронутых аккумуляторов. Затем мы работали независимо, чтобы создать еще более тщательную программу, гарантирующую, что ни один потенциально неисправный самокат не останется в обращении. Когда был идентифицирован затронутый аккумулятор (с красным кодом), мы оперативно деактивировали самокат, чтобы никто из членов общества не мог на нем кататься или заряжать его.»

Lime утверждает, что дефектные самокаты были сняты с улиц в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и на озере Тахо. Компания также заявила, что затронутые самокаты составляют менее 0,01% от всего их автопарка.

После удаления самокатов, представлявших потенциальную опасность возгорания, Lime внесла ряд изменений.

Самокаты Lime, произведенные Segway Ninebot (один из нескольких производителей самокатов Lime), больше не могут заряжаться «Juicers» (сборщиками), то есть частными лицами, которые занимаются фриланс-зарядкой электросамокатов у себя дома. Вместо этого эти самокаты будут заряжаться только сотрудниками Lime на центральном складе Lime.

Lime также будет круглосуточно обеспечивать своих складов и зарядных станций специально обученным персоналом, который сможет реагировать на проблемы с аккумуляторами.

Наконец, Lime начала проводить ежедневную диагностику всех марок самокатов в своем парке для проверки состояния аккумуляторов.

История риска?

Lime, по-видимому, знала о риске возгорания своих аккумуляторов по крайней мере с августа. Именно тогда пожарный департамент озера Тахо отреагировал на возгорание аккумулятора электросамоката Lime на объекте компании в озере Тахо.

Согласно резкой статье в Washington Post, эти новые шаги Lime могут быть лишь прикрытием для истории опасного пренебрежения рисками возгорания аккумуляторов электросамокатов.

Анонимный источник, работающий механиком в Lime, сообщил The Post о привлечении внимания к риску возгорания аккумуляторов электросамокатов Lime. Механик предоставил изображения сообщений, которыми обменивались в комнате Slack механиков Lime, включая:

«Я считаю, что эти самокаты или продукт в целом следует вывести с рынка, пока они не станут безопасными для обращения и эксплуатации. Я понимаю, что самокаты расходуемы и заменяемы, но неужели мы теперь смирились с тем же в отношении безопасности сотрудников и клиентов?

Эти люди включают самокаты в свои дома на ночь и ложатся спать, думая, что они в безопасности и что они просто заработали легкие 15 долларов. Когда я спросил своих менеджеров, собираемся ли мы им сказать, мне ответили только пожатием плечами и «Я не знаю».»

Lime не дала дополнительных комментариев по поводу конкретных заявлений механиков Lime.

Мнение Electrek

Пожары литий-ионных аккумуляторов чрезвычайно серьезны и к ним следует относиться с максимальной осторожностью. Литий-ионные аккумуляторы также очень трудно потушить. Как индивидуальный сборщик литий-ионных аккумуляторов, часть моего обучения включала изучение того, как реагировать на подобные пожары.

В целом, для обычного человека потушить пожар, возникший в аккумуляторах, используемых в электросамокатах Lime, крайне сложно или практически невозможно. Поскольку огонь горит очень сильно и производит собственный кислород, лучший способ — это убрать тлеющий или горящий аккумулятор подальше от других горючих материалов и дать ему догореть самому. Стандартный бытовой огнетушитель не может потушить пожар литий-ионного аккумулятора, но может быть полезен для предотвращения возгорания окружающих предметов. По-видимому, именно это и сделали сотрудники Lime с горящим самокатом в озере Тахо, согласно отчету пожарного департамента. Самокат вытащили на парковку и неоднократно обрабатывали огнетушителем, хотя он несколько раз снова загорался.

Самая большая опасность пожара литий-ионного аккумулятора заключается не только в получении ожогов, но и в высокой вероятности возникновения вторичных пожаров. Для «сборщиков», которые заряжают эти самокаты у себя дома ночью, это реальная опасность. Для ездоков на самокатах — гораздо меньше. Вы можете спрыгнуть с дымящегося самоката, но можете не проснуться вовремя во время пожара аккумулятора в вашем доме ночью.

Однако важно также рассматривать статистику в перспективе. На данный момент имеется только одно подтвержденное сообщение о возгорании аккумулятора электросамоката Lime.

Если существует системная проблема, то, вероятно, как заявила Lime, это ничтожная доля их парка.

Похоже, что Lime теперь предприняла необходимые шаги для снижения этого риска в будущем. Запрет «сборщикам» заряжать эти самокаты у себя дома — отличное начало. И с их собственным новым дизайном электросамоката, который скоро появится, есть надежда, что возгорания аккумуляторов электросамокатов Lime останутся в прошлом.

Но с таким небольшим запасом для ошибок я очень надеюсь, что мы не окажемся в ситуации, когда удобное транспортное решение превратится в смертельную пожарную опасность. И я искренне надеюсь, что руководство Lime и всех других программ совместного использования самокатов приняли к сведению этот случай как опасный пример рисков, связанных с неконтролируемым расширением любой ценой.