
Удачи, если вы хотите самостоятельно заниматься своим Tesla. Автопроизводитель исторически создавал большие трудности для любителей, желающих ремонтировать и модифицировать свои автомобили, ограничивая доступ к документации и запчастям.
Tesla заявляла о намерении поддержать «Право на ремонт» и теперь сделала важный первый шаг в этом направлении, опубликовав для общественности каталог запчастей для Model 3, Model S, Model X и Roadster.
«Право на ремонт», главная цель которого — обязать производителей электроники продавать запасные части и предоставлять диагностические и сервисные руководства независимым ремонтным мастерским и потребителям, набирает обороты.
Он начинает проникать в законодательство нескольких штатов, но в отношении автомобилей он действует только в Массачусетсе, поэтому только там владельцы Tesla могут зарегистрироваться для доступа к руководствам по ремонту, сервисным документам, электрическим схемам и информации о запчастях.
Большинство автопроизводителей согласились соблюдать закон штата в национальном масштабе и предоставлять диагностические коды и данные о ремонте в общем формате к 2018 модельному году, чтобы избежать разногласий в законодательстве штатов.
Хотя Tesla не входила в лоббистскую группу автопроизводителей, заключившую эту сделку с ассоциацией ремонтных мастерских, было бы удивительно, если бы компания осталась единственной, кто не предоставляет эту услугу.
В прошлом году тогдашний президент Tesla Джон МакНилл заявил, что автопроизводитель работает над открытием своей документации.
Хотя за год мало что изменилось, Tesla только сейчас делает небольшой шаг в этом направлении, открывая свой каталог запчастей для «широкой публики»:
Каталог включает в себя все запчасти для всех автомобилей Tesla, представленных на рынке: Model S, Model X, Model 3 и оригинальный Roadster.
Хотя, по сообщениям, по-прежнему сложно заказывать запчасти у Tesla частным лицам, похоже, ситуация может измениться теперь, когда Tesla открывает свой каталог для публики.
Кроме того, мы получили возможность взглянуть на некоторые новые детали автомобилей Tesla, например, на задний приводный блок Model 3:
Мнение Electrek
Многие владельцы давно просили об этом.
Во многих отношениях Tesla применяла схожие подходы с Apple в различных бизнес-стратегиях, и некоторые опасались, что она движется в том же направлении и в отношении права на ремонт, против которого Apple упорно боролась.
Такие шаги, как этот, показывают, что Tesla движется в правильном направлении, но предстоит сделать еще многое.
Такие вещи, как сервисные руководства, программное обеспечение для чтения диагностических данных и улучшенная дистрибуция запчастей, имели бы большое значение.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.