
Daimler, материнская компания Mercedes-Benz, когда-то была очень близка с Tesla, и Илон Маск даже сказал, что немецкий автопроизводитель «спас» стартап своими инвестициями в 2009 году.
С тех пор они разошлись, поскольку Tesla стала новатором в сегменте премиальных автомобилей, а Mercedes-Benz стремится перейти на электромобили со своим собственным суббрендом EQ.
Но генеральный директор Daimler теперь заявляет, что они по-прежнему открыты к сотрудничеству с Tesla.
Еще в 2009 году Daimler инвестировала 50 миллионов долларов примерно в 9% акций Tesla.
Инвестиции поступили на фоне финансового кризиса, который сильно ударил по автопроизводителям, и Маск позже признал, что Tesla, вероятно, обанкротилась бы, если бы не эти инвестиции.
Немецкий автопроизводитель также заключил контракт с Tesla на поставку электрических силовых агрегатов для автомобилей Smart и Mercedes B-Class.
Некоторое время казалось, что эти две компании тесно связаны, поскольку Daimler была значительным акционером, а Tesla помогала им производить электромобили.
Но в 2014 году Daimler прекратила действие контракта на поставку силовых агрегатов с Tesla и продала свою долю в компании за 780 миллионов долларов — значительную прибыль от инвестиций в 50 миллионов долларов.
Конечно, акции Tesla теперь стоят гораздо больше, и на этой неделе генеральному директору Дитеру Цетше был задан вопрос, сожалеет ли он когда-либо о продаже доли компании в Tesla.
Он ответил (через польскую газету Rzeczpospolita):
Мы избавились от акций, и я ни на секунду об этом не пожалел. Но это не исключает сотрудничества в будущем.
Цетше добавил, что они не планируют снова покупать акции и предпочитают рассматривать Tesla как конкурента.
Toyota также владела долей в Tesla и имела аналогичное соглашение о поставках электрических силовых агрегатов с компанией, но в конечном итоге разорвала последнюю связь с Tesla в 2017 году, запустив собственный проект электромобилей.
Мнение Electrek
Когда и Daimler, и Toyota разорвали отношения с Tesla, казалось, что это навсегда.
Tesla постепенно становилась важным игроком, и автопроизводители начали рассматривать ее как конкурента.
Но в 2014 году Маск выразил надежду, что Tesla сможет снова сотрудничать с Toyota в будущем:
«Я думаю, что если посмотреть вперед на два или три года, то я не удивлюсь, если появится значительное соглашение с Toyota. Моя лучшая догадка заключается в том, что это, вероятно, будет что-то значительное, возможно, на гораздо более высоком объеме».
Хотя с тех пор мы ничего не слышали от Toyota, другое сотрудничество между Tesla и Daimler было бы интересным.
Я не думаю, что речь идет о новом соглашении о поставках электрических силовых агрегатов. Tesla уже прошла этот этап для компании и теперь нуждается в производственных мощностях для собственных автомобилей.
Но есть и множество других областей, над которыми они могли бы работать вместе.
Инфраструктура зарядки электромобилей, вероятно, самая важная из них. Tesla часто говорила о том, что готова поделиться своей сетью Supercharger.
В Европе Daimler инвестировала в Ionity для зарядки, но я думаю, что в отрасли на таком уровне все еще есть много возможностей для сделок и сотрудничества.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.