
Электрические силовые установки постепенно захватывают почти каждый сегмент транспорта, но полеты остаются самым сложным для электрификации.
Теперь генеральный директор easyJet заявляет, что «электрические полеты становятся реальностью», поскольку они планируют протестировать девятиместный электрический самолет в следующем году.
В прошлом году стартап по производству электросамолетов Wright Electric вышел из режима скрытности с планами сделать коммерческие электрические полеты реальностью.
Через несколько месяцев они объявили о партнерстве с easyJet.
Генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен говорит, что они добились прогресса, и теперь он видит будущее электрических полетов (via CNBC):
«Электрические полеты становятся реальностью, и теперь мы можем предвидеть будущее, которое не будет полностью зависеть от реактивного топлива».
Они планируют начать тестирование девятиместного электрического самолета от Wright Electric уже в следующем году.
easyJet хочет электрифицировать свои короткие маршруты, и это будет одним из первых шагов в этом направлении.
В то время как они начинают с небольшого самолета, Wright пытается достичь амбициозной цели по созданию 150-местного самолета на аккумуляторах, чтобы конкурировать с самолетами размером с Boeing 737 на рынке коротких перевозок (до 300 миль).
Учитывая, что рейсы протяженностью до 300 миль составляют 30% всех рейсов, и что Boeing и Airbus продали около 1000 таких региональных самолетов примерно по 90 миллионов долларов каждый в прошлом году, это, безусловно, огромный рынок. Даже если начальная цена будет выше, стоимость топлива является столь значительной частью эксплуатационных расходов для авиакомпаний, что срок окупаемости может быть быстрым, если аккумуляторы будут заряжаться дешевой электроэнергией.
Сжигание авиационного топлива также является важным источником загрязнения, и электрические полеты дают возможность решить эту проблему.
Мнение Electrek
Я очень надеюсь на электрические полеты, поскольку считаю, что аккумуляторы улучшаются так быстро, что это неизбежно.
К сожалению, у них было несколько неудач в последнее время с двумя смертельными авариями двух разных электрических самолетов: прототип электрического самолета Siemens загорелся в воздухе, а также недавно разбился полностью электрический учебный самолет Pipistrel.
Но эти трагедии, к сожалению, почти неизбежны при новых технологиях полетов.
Надеюсь, это будут единственные смерти, связанные с разработкой электрических полетов, хотя я почему-то сомневаюсь.
Я знаю, что это мрачно, но именно так произошло большинство человеческих достижений.