
Chevy сегодня анонсировала мощную электрическую версию своего культового спортивного автомобиля COPO Camaro 2019 года, предназначенного для дрэг-рейсинга…
Сначала вы (как и я) можете сказать что-то вроде: «это просто дурацкая переделка, не заслуживающая ничего, кроме того парня, который переделывает старые маслкары в электрические дрэгстеры, проезжающие менее 10 секунд».
Но под поверхностью это хардкорные гоночные фанаты Chevy, которые покупают эти автомобили COPO, и сам факт размещения слова «электрический» в бренде COPO, несомненно, вызовет некоторые пересуды. Только 69 таких автомобилей COPO предлагаются в год, и они построены на заводе и сертифицированы NHRA для дрэг-рейсинга. Создание бренда «eCOPO» — большой шаг к электрифицированным гонкам для Chevy и GM.
Переделка была выполнена совместно с командой по электрическому дрэг-рейсингу Hancock and Lane Racing, которая построила прототип из COPO Camaro 2019 года. Автомобиль тестируется с мощностью более 700 лошадиных сил и крутящим моментом 600 фунт-фут, что само по себе не звучит как характеристики, позволяющие автомобилю преодолеть четверть мили менее чем за 10 секунд.
- Концепт eCOPO Camaro предлагает электрифицированное видение дрэг-рейсинга: электродвигатель и первая в GM 800-вольтовая аккумуляторная батарея заменяют бензиновый двигатель, обеспечивая время прохождения четверти мили за 9 секунд.
- Концепт eCOPO Camaro предлагает электрифицированное видение дрэг-рейсинга: электродвигатель и первая в GM 800-вольтовая аккумуляторная батарея заменяют бензиновый двигатель, обеспечивая время прохождения четверти мили за 9 секунд.
КОНЦЕПТ ECOPO
«Концепт eCOPO — это все о том, куда мы движемся в будущем с электрификацией в сегменте высокопроизводительных автомобилей», — сказал Расс Обленес, директор по производным версиям, запчастям и автоспорту General Motors. «Исходная программа COPO Camaro была направлена на расширение границ, и этот концепт является исследованием в том же духе».
Это не было на 100% профессиональным усилием…
Chevrolet сотрудничал с Hancock and Lane Racing не только благодаря успеху команды в дрэг-рейсинге NHRA, но и благодаря их участию с Патриком МакКью, движущей силой рекордного электрического дрэг-рейсингового автомобиля «Shock and Awe», и его программой по автотехнологиям средней школы Bothell в Сиэтле. Более дюжины студентов приняли участие в разработке и сборке электрифицированного дрэг-кара при содействии гоночной команды.
Как достичь 800 Вольт, когда Chevy Bolt/Volt и даже Tesla работают с 400-вольтовыми схемами?
Электродвигатель основан на паре агрегатов электродвигателей BorgWarner HVH 250-150, каждый из которых развивает крутящий момент 300 фунт-фут, и заменяет бензиновый двигатель. Он соединен с обычным, подготовленным для гонок автоматическим трансмиссией «Turbo 400», которая передает крутящий момент двигателя на тот же цельный задний мост, который используется в серийных гоночных автомобилях COPO Camaro.
Более важным и интересным для меня является то, что 800 В обеспечивают более быструю зарядку, как мы видели у Porsche Taycan. На трассе возможность подзарядки еще важнее, чем при обычной езде по дороге, однако GM намекнул, что может включить некоторые из этих технологий в свои будущие электромобили — что было бы приветствоваться.
Ниже вы найдете ролик о программе COPO и пресс-релиз
Гоночный концепт eCOPO Camaro электрифицирует дрэг-рейсинг
LAS VEGAS — через пятьдесят лет после выпуска оригинальных специальных моделей Camaro COPO, Chevrolet eCOPO Camaro Concept демонстрирует электрифицированное видение дрэг-рейсинга.
Разработанный General Motors и построенный в партнерстве с новаторской командой по электрическому дрэг-рейсингу Hancock and Lane Racing, концептуальный гоночный автомобиль — на базе COPO Camaro 2019 года — полностью электрический, оснащен электродвигателем, обеспечивающим эквивалент более 700 лошадиных сил и 600 фунт-фут крутящего момента.
Chevrolet оценивает время прохождения четверти мили в районе 9 секунд. Тестирование продолжается.
«Концепт eCOPO — это все о том, куда мы движемся в будущем с электрификацией в сегменте высокопроизводительных автомобилей», — сказал Расс Обленес, директор по производным версиям, запчастям и автоспорту General Motors. «Исходная программа COPO Camaro была направлена на расширение границ, и этот концепт является исследованием в том же духе».
Chevrolet сотрудничал с Hancock and Lane Racing не только благодаря успеху команды в дрэг-рейсинге NHRA, но и благодаря их участию с Патриком МакКью, движущей силой рекордного электрического дрэг-рейсингового автомобиля «Shock and Awe», и его программой по автотехнологиям средней школы Bothell в Сиэтле. Более дюжины студентов приняли участие в разработке и сборке электрифицированного дрэг-кара при содействии гоночной команды.
«Этот проект является примером приверженности Chevrolet и General Motors вовлечению молодых умов в образование в области STEM (наука, технология, инженерия и математика)», — сказал Обленес. «Он также отражает нашу цель мира с нулевым уровнем выбросов, с инженерами и учеными следующего поколения, которые помогут нам достичь ее».
800 Вольт
Точно так же, как оригинальные модели COPO Camaro 1969 года полагались на креативную инженерию, чтобы сделать их успешными в дрэг-рейсинге класса Stock Eliminator, eCOPO прокладывает новые пути благодаря своему уникальному двигателю и первому в GM 800-вольтовому аккумулятору.
Электродвигатель основан на паре агрегатов электродвигателей BorgWarner HVH 250-150, каждый из которых развивает крутящий момент 300 фунт-фут, и заменяет бензиновый двигатель. Он соединен с обычным, подготовленным для гонок автоматическим трансмиссией «Turbo 400», которая передает крутящий момент двигателя на тот же цельный задний мост, который используется в серийных гоночных автомобилях COPO Camaro.
Совершенно новый 800-вольтовый аккумуляторный блок обеспечивает более эффективную передачу мощности на электродвигатель, а также поддерживает более быструю подзарядку, что важно для ограниченного времени между раундами плей-офф в дрэг-рейсинге.
«Восемьсот вольт — это более чем вдвое больше напряжения аккумуляторных блоков в серийных Chevrolet Volt и Bolt EV, поэтому eCOPO выходит на новую технологическую территорию», — говорит Обленес. «Поскольку GM укрепляет свое лидерство в области электрификации, большой шаг может прийти с дрэг-стрипа».
Аккумуляторный блок состоит из четырех модулей по 200 вольт, каждый весом около 175 фунтов, стратегически расположенных в автомобиле для оптимального распределения веса. Два расположены в области заднего сиденья, а два других — в багажнике: один в нише для запасного колеса, а другой — над задним мостом.
Полная система управления аккумулятором (Battery Management System) контролирует все критические напряжения и температуры внутри блока. Она подключается к комплексной системе безопасности, которая постоянно оценивает все электрические компоненты автомобиля на предмет правильной работы и безопасной эксплуатации. Аккумуляторы в заднем отсеке изолированы от салона, а между модулями добавлен интегрированный тоннель карданного вала для повышения защиты. Кроме того, каркас безопасности в багажном отделении был расширен для обеспечения дополнительной защиты задних модулей.
Благодаря стратегическому расположению модулей, eCOPO Camaro имеет заднюю развесовку более 56 процентов, что помогает более эффективно стартовать.
Электрические двигатели для самостоятельной установки
Концепт eCOPO Camaro расширяет разработки Chevrolet и General Motors в области электрификации и поддерживает разработку будущих продуктов. Он также предполагает новый потенциальный путь для портфеля двигателей для самостоятельной установки и производительных запчастей Chevrolet.
Электродвигатель eCOPO Camaro имеет такую же схему крепления и фланец коленчатого вала, как и популярные двигатели LS из портфеля двигателей Chevrolet для самостоятельной установки. Это позволяет ему легко устанавливаться практически с любой трансмиссией General Motors. Фактически, трансмиссия, карданный вал и другие компоненты трансмиссии остаются на тех же местах, что и в бензиновом гоночном автомобиле COPO Camaro, что означает, что электродвигатель просто устанавливается в моторный отсек вместо бензинового двигателя.
«Возможности интригуют и открывают целый новый мир для гонщиков», — сказал Обленес. «Chevrolet пионерски подошел к концепции высокопроизводительного двигателя для самостоятельной установки примерно в то же время, когда были созданы оригинальные модели COPO Camaro, и проект eCOPO указывает на будущее, которое может включать электрические двигатели для самостоятельной установки для гонок или даже для вашего стрит-рода. Мы еще не там, но мы это исследуем».
Тем временем Chevrolet и Hancock and Lane Racing продолжат разработку eCOPO Camaro и тестирование его на дрэг-стрипе, стремясь к более быстрым результатам со всеми новыми технологиями.
Концепт eCOPO, представленный в цвете Electric Blue, присоединяется к гоночному автомобилю 50-й годовщины COPO Camaro 2019 года и примерно двум десяткам дополнительных концептов и выставочных автомобилей Chevrolet на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе до 2 ноября.